Дата: 01-10-08 15:21

Польша собирается упростить авиасообщение с Украиной

Польша намерена заключить с Украиной новое соглашение о воздушном сообщении

Администрация гражданской авиации Польши намерена заключить с Украиной новое соглашение о воздушном сообщении. Поляки предлагают увеличить количество аэропортов, из которых будут совершаться прямые рейсы между нашими странами, и упростить процедуру назначения перевозчиков на них.

В Варшаве уверяют, что реализация их инициатив пойдет на пользу пассажирам, которые смогут получать более качественный сервис. Его обеспечит возросшая конкуренция между авиаперевозчиками.

Хотят быть первыми

Польские переговорщики уверяют, что двусторонние воздушные консультации между Киевом и Варшавой не навредят переговорам о создании совместного авиационного пространства ЕС и Украины. «Достигнутые соглашения между нашими государствами будут действовать до тех пор, пока не завершатся «большие» переговоры между Украиной и Евросоюзом. Проведение консультаций с вашей страной было согласовано с Еврокомиссией. Тем более что в процессе переговоров мы также попытаемся добиться либерализации режима сообщения для других государств — членов ЕС», — рассказал «ДС» заместитель председателя Администрации гражданской авиации Польши Збигнев Мончка.

После заключения соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и ЕС авиакомпании нашей страны и государств Евросоюза смогут свободно совершать рейсы по любым из выбранных ими направлений в пределах Европы: для этого уже не понадобится получать специальное разрешение, как это требуется сегодня. Сейчас решение о назначении перевозчиков по конкретным маршрутам принимают авиационные власти Украины и страны назначения, что существенно ограничивает количество компаний, имеющих доступ к конкретным маршрутам и, соответственно, позволяет им удерживать высокие цены на перевозки. Украинская же сторона в переговорах с ЕС пытается добиться приемлемых для нас требований к безопасности перевозок. По словам председателя Государственной авиационной администрации Александра Давыдова, эти нормы часто используются для ограничения доступа отечественных перевозчиков на европейский рынок. Как утверждают наши переговорщики, эти вопросы довольно сложные, а потому соглашение о совместном авиационном пространстве Украина и ЕС смогут подписать не раньше 2013 г. Учитывая такие перспективы, отдельные члены Евросоюза пытаются либерализовать воздушное сообщение с нашей страной в двустороннем порядке. И больше всех в этом преуспела Польша.

Тихой сапой

Варшава уже добилась от Киева предварительного согласия расширить список аэропортов, из которых совершаются прямые рейсы между Польшей и Украиной (пока в него входят Варшава, Киев, Одесса и Львов). Нынешней весной переговорщики решили включить в этот перечень Краков, Катовице и Днепропетровск, а в августе — еще и Гданьск, Харьков, Симферополь и Донецк. Но конкретные сроки начала полетов пока не установлены. Поскольку по существующим ныне правилам страны должны определить перевозчиков на маршруты, а эта процедура может затянуться на несколько месяцев. Правда, ускорить ее позволит другая новация, на которую по предложению поляков согласились в Киеве: не требовать обязательного назначения на каждый из маршрутов между Украиной и Польшей перевозчиков от обеих сторон. «Действовавшее ранее правило задерживало развитие новых путей. Если в одной из стран находится желающий открыть сообщение по новому маршруту, а в другой заинтересованной компании нет, то рейс попросту не состоится, отчего будут страдать пассажиры. Бывают и другие варианты, когда назначенный перевозчик одного из государств заявляет, что не может летать из-за нехватки самолетов или по другой причине. В таком случае компания — инициатор нового пути самостоятельно обеспечивает перелет и несет основную часть расходов. А ее партнер из другой страны, фактически не неся затрат, может претендовать на значительную часть прибыли», — говорит г-н Мончка.

Кроме более свободного доступа своих перевозчиков в украинские регионы, поляки надеются на привлечение наших в свои аэропорты, которые намерены развивать как региональные хабы. Большие надежды в этом вопросе они возлагают на Краковский аэропорт. Оттуда летает ряд европейских бюджетных авиакомпаний, что даст нашим пассажирам возможность сэкономить на перелетах и выбирать наиболее приемлемые для них рейсы. Однако пока предложения поляков не вызывают энтузиазма украинских перевозчиков. «Желание польских властей развивать Краков как международный аэропорт нам понятно, однако сегодня это направление вряд ли может представлять серьезный интерес для нас. Для обслуживания туристов, едущих в Краков, хватает чартерных программ, автобусных и железнодорожных маршрутов. Единственная возможность организовать действительно значимый поток — подвозить пассажиров на рейсы авиакомпаний, летающих из этого аэропорта в другие страны. Но в таком случае наши перевозчики будут развивать хаб в другом государстве, обходя свои аэропорты. Для нас намного интересней, чтобы пассажиры летали через украинские хабы — Киев или Донецк», — говорит коммерческий директор компании «Донбассаэро» Людмила Слободянюк.

Получив благословение Евросоюза на двусторонние переговоры с Украиной, поляки попутно пытаются пролоббировать интересы авиаперевозчиков других европейских стран. И уговаривают Киев прописать в будущем соглашении об общем воздушном пространстве Украины и ЕС положение о так называемом «перевозчике сообщества». Суть его сводится к тому, чтобы предоставить равные права на перелеты из Европы всем компаниям — резидентам ЕС. На сегодня соглашения Украины об авиационном сообщении предусматривают, что авиакомпании членов ЕС могут совершать рейсы к нам из стран, где они являются резидентами, что ограничивает конкуренцию в международных перевозках. Однако отечественные переговорщики считают, что этот вопрос поднимается преждевременно. «Наши компании все еще нуждаются в дополнительных защитных мерах», — поясняет г-н Давыдов.

Пассажирские радости

Следующий этап украинско-польских воздушных консультаций должен пройти не позднее марта 2009 г. «Мы возлагаем большие надежды на переговоры с Киевом о либерализации воздушного сообщения. Такое соглашение позволило бы нашей компании воспользоваться повышением интереса к Украине и наладить новые рейсы в страну к Евро-2012. Это мероприятие увеличит интенсивность авиасообщения между нашими государствами, что даст возможность нашей фирме нарастить количество пассажиров», — говорит президент совета директоров авиакомпании LOT Польские авиалинии Дариуш Новак.

Отечественные авиаторы, напротив, не строят грандиозных планов. «Интерес к Украине европейских, в том числе и польских авиакомпаний понятен. Наша страна — крупный, развивающийся рынок, и европейцы готовы использовать все возможности, чтобы закрепиться здесь. Украинцы будут испытывать трудности с выходом на европейский рынок, поскольку он уже очень насыщен. Кроме традиционных авиакомпаний там существует густая сетка маршрутов бюджетных перевозчиков. Поэтому нынешние переговоры представляют значительно больший интерес для польской стороны», — говорят в «Аэросвите». Представители отечественных авиакомпаний уверены, что либерализация режима воздушного сообщения с Польшей, как и с ЕС в целом, будет интересна, если государство обеспечит им возможность получать услуги, требуемые для осуществления перевозок, в условиях конкурентной среды. Хотя на самом деле сопротивление украинских перевозчиков грядущей воздушной либерализации объясняется их меркантильными интересами: новые сильные конкуренты вынудят их снизить цены на билеты и улучшить сервис.

ДС


Источник информации: http://ua-reporter.com

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено