Дата: 13-07-09 11:31

Стюардессы гоняли мух и чистили ботинки

Многие девочки в детстве мечтали стать стюардессами, считая, что нет более романтичной профессии: стройная фигура, красиво облегающая униформа, идеальный макияж, прическа и бескрайнее небо… А главное — все шансы удачно выйти замуж. Но в этом деле, как оказывалось, было не все так безоблачно. Ведь рисковать своей жизнью ради «небес» могла не каждая барышня. К тому же, далеко не все девушки подходили под стандарты стюардессы, которые были схожи с модельными. Ну а те, кто все-таки «долетел до облаков», вчера отпраздновали свой профессиональный праздник — Международный день бортпроводников.

Первоначально на авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованным с точки зрения безопасности. Но в 1928 г. в Германии утвердили новую должность — стюард. А в 1930 г. в США возникла идея привлечь к этой работе молодых симпатичных девушек. Это должно было послужить рекламой пассажирским авиаперевозкам, к тому же барышни меньше весили, а любой лишний килограмм в этом деле имел значение.

Первой в мире стюардессой принято считать американку Эллен Черч, медсестру из штата Айова. Именно она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин-медиков. В 1930 г. для полетов отобрали восемь медсестер. Эллен Черч вышла в рейс Сан Франциско — Чикаго первой из них — 15 мая 1930 г. Интересно, что стюардессы (которых тогда называли Sky Girls — «небесные девушки») в случае необходимости не только оказывали первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавали кофе, но и выполняли многие другие обязанности. В инструкции было сказано, что они должны приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы занимались уборкой в салоне и пилотской кабине, проверяли, надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости… убивали мух. В полете девушки раздавали жевательную резинку, одеяла, шлепанцы и даже чистили ботинки пассажирам! А в местах промежуточных посадок таскали ведра с топливом для заправки авиалайнера! Когда же самолет прибывал в конечный пункт, «небесные девушки» помогали наземному персоналу закатывать его в ангар. Они трудились по 100 часов в месяц, за что получали по $ 125.

Boeing Air Transport принимал стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком. Требования к претенденткам были следующие: незамужние, с дипломом медсестры, возраст — не старше 25 лет, вес — не более 52 кг, рост — не выше 160 см.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к стюардессам свои требования, однако существуют и общие правила. В этом я убедилась, когда увидела «запросы» работодателей: «Пол женский, приятная внешность. Высшее образование. Владение знаниями в области классификации спиртных напитков и сервировки стола. Иностранные языки: английский обязательно, второй европейский язык желательно, украинский. Справка из психоневрологического диспансера. Отсутствие вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики)». Возраст кандидатов варьируется от 19 до 29 лет, рост — вес = не менее 105. Для молодых людей рост — от 170 до 190 см, для девушек — от 160 до 175 см. И если вы отвечаете этим и прочим требованиям, то вам светит зарплата в 1000 y. e. на испытательный срок (не менее 30 летных часов) и 1200 y. e. — после + 50 y. e. суточных (10 дней).

В ТЕМУ

Универсальный работник

В сентябре 1998 г. на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов — Flight Attendant («летный помощник») необходимо заменить на Cabin Crew («экипаж салона лайнера»). Это сделали для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

Во время Второй мировой войны Эллен Черч (1904—1965 гг.) служила медсестрой на медицинском самолете, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена несколькими медалями. Аэродром Черч Креско в родном городе Эллен — Креско — назван в ее честь.

Югославская стюардесса Весна Вулович (род. 3 января 1950 г.) — рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, ей принадлежит мировой рекорд высоты для выживших при свободном падении без парашюта: 10 160 м. 26 января 1972 г., рядом с деревней Сербска Каменице (территория Чехии) потерпел крушение самолет, на котором Вулович работала стюардессой. Взрыв от подложенной террористами бомбы разорвал самолет DC-9-30 на части, но Весне, единственной из 28 человек, посчастливилось выжить. Потом она продолжила работать в авиакомпании, но уже на наземной работе (у нее были повреждены череп, ноги и три позвонка).

Претендентов на должность бортпроводника экзаменует специальная комиссия. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидата, ему предстоит пройти врачебно летную экспертную комиссию (ВЛЭК).

Помимо технических знаний и медицинских навыков, будущие хозяйки судна проходят воздушно-правовую подготовку и тренируются тушить пожары.

Карьера женщин-стюардесс заканчивается примерно в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Оксана Бида, газета «Новая»


Джерело інформації: Газета "Новая"

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.