Дата: 01-10-15 15:44

"Аэрофлот" выразил готовность управлять банкротством "Трансаэро"

"Аэрофлот" считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок, пишет Интерфакс.
 
По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.
 
В четверг ситуацию с "Трансаэро" сначала обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.
 
В начале сентября правительство решило спасти "Трансаэро", оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры "Трансаэро" не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.

Подарки по антикризисной цене! Скидка -22% на чашки, аксессуары и сувениры

Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство "Трансаэро". В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства - позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.
 
Основными кредиторами "Трансаэро" на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", МТС-банк, Россельхозбанк, банк "ФК Открытие". Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.


Источник информации: Aviation Explorer

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено