Дата: 05-10-15 13:55

"Трансаэро": управляемое банкротство

Решение "Аэрофлота" продлить сроки перевозки пассажиров "Трансаэро" до 15 декабря позволит сохранить стабильность на туристическом рынке, считают в АТОР

С самого утра участники рынка ждали массовых отмен рейсов "Трансаэро", задолжавшей кредиторам и контрагентам 250 млрд рублей. Рынок отреагирует обязательно на вчерашнюю новость о хоть и плавном, но неизбежном банкротстве "Трансаэро", говорили ТАСС накануне эксперты. Но страшного не случилось.

"Все контрагенты, включая аэропорты и топливо-заправочные комплексы (ТЗК), сегодня получили уведомление от "Аэрофлота" с гарантией платежей за все услуги, которыми пользуется "Трансаэро". Если бы не это письмо, цепной реакции по остановке рейсов в российских аэропортах вряд ли удалось избежать", - рассказал ТАСС председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

"Аэрофлот" всех успокоил

"Аэрофлот", в операционном управлении которого находится "Трансаэро" и который накануне отверг оферту акционеров перевозчика, не только слал письма контрагентам. Днем компания сделала важные заявления - на внутренних и международных линиях компания готова перевозить пассажиров до 15 декабря, а затем возвращать денежные средства за приобретение билеты. Хотя авиакомпания и вышла из сделки по покупке 75% акций, но выполняет социальные обязательства перед пассажирами, заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Решение "Аэрофлота" продлить сроки перевозки пассажиров "Трансаэро" до 15 декабря позволит сохранить стабильность на туристическом рынке, радуется исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Что касается решения долговой проблемы "Трансаэро", то у "Аэрофлота" нет полномочий оплачивать старые долги компании, говорит Савельев. Для этого будет создан клуб кредиторов, которые примут соответствующее решение. Савельев попросил кредиторов "Трансаэро", которые до сих пор спорят о том, нужно ли банкротить "Трансаэро" или нет, с пониманием отнестись к ситуации и не создавать препятствий в работе. "Мы в случае необходимости прибегнем к помощи других коллег - авиаперевозчиков, как группы "Аэрофлот", так и сторонних российских авиакомпаний. Пока, если нам не будут мешать, мы все выполним без задержки и сбоев", - уверил Савельев.

Шкура неубитого медведя

Помочь перевезти пассажиров "Трансаэро" предложила авиакомпания UTair. "Такая позиция у нас есть. Мы высказались, что готовы это делать там, где у нас есть такая возможность. Условия обсуждаем с Минтрансом. Когда сбойная ситуация - все участвуют в этом", - сообщил ТАСС гендиректор UTair Андрей Мартиросов.

Но далеко не все авиакомпании, которые могли бы помочь "Аэрофлоту" верят, что их допустят к перевозкам. "Аэрофлот", скорее всего, будет перевозить пассажиров "Трансаэро" самостоятельно, без привлечения S7, "Уральских авиалиний", "Таймыра" и UTair, с которыми на днях обсуждалась такая возможность, сообщил ТАСС источник в авиационных кругах. Делить пассажира с конкурентами "Аэрофлот" не будет по простой причине: сделал социально важную работу самостоятельно, потом проще будет претендовать на получение прав на все международные линии "Трансаэро", объясняет он.

Авиакомпании до сих пор не понимают, что они получат за помощь в перевозке пассажиров, если их привлекут к этому процессу, могут ли это быть права на международные маршруты перевозчика... "Эта ситуация удобна не только "Аэрофлоту", но и Минтрансу, и Росавиации. "Аэрофлот пришел, развез пассажиров и получил все права на международные маршруты "Трансаэро" автоматически. Это, естественно, приведет к монополизации рынка. Будут ли маршруты "Трансаэро" разделены справедливо, а не просто отданы "Аэрофлоту" и его "дочкам" - это сейчас самый главный вопрос, который беспокоит все авиакомпании, всю авиаотрасль", - сказал собеседник агентства.Новые возможности

Если авиакомпании интересуют маршруты "Трансаэро", то кредиторы по-прежнему пытаются придумать альтернативные, удобные для себя варианты сохранения деятельности авиакомпании.

По словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, ведутся переговоры о возможности создания новой авиакомпании. "Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из ВТБ, чтобы рассмотреть и вариант создания на базе существующего авиапарка компании, которая бы, используя механизм государственной поддержки, могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров", - сказал он. Он отметил, что этот вариант заслуживает самого серьезного рассмотрения и мог бы быть реализован.

Депутат Госдумы, вице-президент РСПП Елена Панина не видит альтернативы банкротству. По ее мнению, "Трансаэро" после процедуры банкротства нужно выставить на открытые торги, а не создавать с помощью административного ресурса с использованием широкой сети маршрутов этого перевозчика гигантское предприятие в сфере авиатранспортных услуг.

"У нас есть сильные компании, которые пока не занимаются авиаперевозками, но хотели бы инвестировать в этот вид бизнеса, поэтому открытые торги - это не только правильный подход к решению кризисной ситуации, возникшей с "Трансаэро", но и создание новых возможностей на этом рынке", - уверена Панина.


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.