Дата: 27-11-15 13:05

Bombardier представил план реструктуризации

Канадская корпорация Bombardier обнародовала пятилетний план реструктуризации, направленный на увеличение доходности и генерирование потока наличности. Эти показатели пострадали по мере того, как компания активно вкладывала средства в разработку новых проектов.

В связи с запланированным ускорением сборки самолетов семейства CSeries, к 2020 г. в мире должно эксплуатироваться более 250 авиалайнеров такого типа. Ожидается, что к этому времени проект начнет приносить прибыль. Одновременно он дожен стать "сбалансированным, управляемым и достижимым", заявил 24 ноября на встрече с инвесторами в Нью-Йорке Фред Кромер, президент подразделения Bombardier Commercial Aircraft.

Авиабилеты ONLINE

Производство может быть ускорено в рамках существующего портфеля на 243 ВС; "крупных краткосрочных контрактов для этого не нужно", подчеркивает финансовый директор Bombardier Джон Ди Берт. В то же время Кромер говорит, что коммерческий отдел пытается нарастить портфель заказов, для чего активно старается заключать новые контракты.

Черная пятница началась! Другого шанса не будет, успей купить со скидкой до -70%!

По словам главного директора по преобразованиям Джима Вунассиса, план реструктуризации предусматривает переход к единой стратегии, в рамках которой поставщиков для всей корпорации пытаются уговорить снизить цены. Существующая модель предусматривает, что условия поставок в авиакосмическом сегменте обсуждаются в отдельности по каждому проекту.

Сейчас канадская компания нацелена на восстановление выручки и получение прибыли, говорит ее генеральный директор Ален Бельмар. Долгосрочную нехватку ликвидности предприятие планирует компенсировать привлечением в программу CSeries 1 млрд долл., которые пообещало правительство Квебека, а также продажей за 1,5 млрд долл. доли в подразделении Bombardier Transportation, занимающемся выпуском поездов.

План реструктуризации предусматривает увеличение выручки к 2020 г. с 18 млрд до более чем 25 млрд долл. У подразделения Bombardier Business Aircraft, которое во второй половине 2018 г. планирует начать поставки Global 7000, доходы должны превысить 10 млрд долл. Предполагается, что выручка подразделения Commercial Aircraft увеличится более чем до 5 млрд долл., чему должно поспособствовать ускорение сборки CSeries.

Однако важнее то, что к 2020 г. Bombardier рассчитывает увеличить и прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), которая должна превысить 2,5 млрд долл. В сегменте Business Aviation норма прибыльности должна вырасти с 5–6% в 2015 г. до "средних по отрасли" 8–9%. Ожидается, что в Bombardier Aerostructures она увеличится с 6% "до уровня конкурентов" в 9–10%.

Увеличение темпа производства CSeries может негативно сказаться на прибыли Commercial Aircraft. Однако Бельмар уверен, что к 2020 г. подразделение достигнет положительной маржи — при условии, что оно увеличит производительность.

Часть издержек Bombardier удастся сократить за счет преобразований в сегменте Aerostructures, который получает 75% своей выручки от подразделений Business Aircraft и Commercial Aircraft. По мере того как Aerostructures будет ускорять сборку коммерческих самолетов CSeries и бизнес-джетов Global 7000, его заводы в Монреале и Белфасте (Северная Ирландия) сосредоточатся на выпуске сложных изделий, тогда как сборка простых компонентов будет перемещена на более дешевые заводы в Мексике и Марокко, говорит президент Aerostructures Жан Сеген. 

"Вместо наращивания производственных мощностей мы передадим производство простых изделий на заводы с более дешевой рабочей силой", — пояснил Вунассис. В свою очередь Сеген считает, что издержки можно будет сократить на 10–20% за счет работы с поставщиками. Еще на 3–4% в год их можно будет снизить благодаря повышению производительности труда. Перемещение же производства в Марокко и Мексику позволит к 2020 г. экономить по 60 млн долл. в год.

Тем не менее Bombardier предупреждает, что в 2016 г. выручка и прибыль компании будут ниже, чем ожидалось. Причина тому — принятое в этом году решение сократить объем производства бизнес-джетов Global 5000/6000 с 80 до 50 ед. в год.

В 2017 г. объем поставок самолетов деловой авиации не продемонстрирует роста. Положительной динамики стоит ждать в 2018 г., когда в эксплуатацию введут бизнес-джет Global 7000. 

Учитывая, что падение числа поставок в 2016 г. прогнозируется для всей отрасли, "Bombardier заблаговременно принял решение замедлить сборку", говорит президент Business Aircraft Дэвид Колиэл. "Нас вполне устраивают темпы на 2016 г., равно как и то, что они сохранятся неизменными до 2018 г. включительно, когда производство увеличится только за счет Global 7000", — добавляет он.

Благодаря инвестициям правительства Квебека в программу CSeries, а также продаже 30% акций подразделения Bombardier Transportation пенсионному региональному фонду CDPQ, Bombardier рассчитывает получить ликвидность на 6,5 млрд долл. Для того чтобы проект CSeries начал приносить прибыль, потребуются инвестиции в размере 2 млрд долл., из которых 1 млрд долл. будет передан правительством Квебека.

Как говорит Кромер, для достижения прибыльности при производстве в 2017–2019 гг. потребуются дополнительные инвестиции. Ожидается, что инвестором выступит сам Bombardier. Однако правительство Квебека и руководство компании уже попросили, чтобы свою лепту внесли и федеральные власти Канады. В Оттаве пояснили, что перед тем как принимать решение, ей придется оценить, насколько рискованны запрошенные вложения, — ведь на них пойдут деньги налогоплательщиков.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.