Дата: 01-02-16 14:23Иран заказал у Airbus 118 самолетовКрупнейшая иранская авиакомпания Iran Air подписала соглашение с Airbus на поставку 118 самолетов. Как уточняет авиапроизводитель, речь идет о 73 широкофюзеляжных машинах и 45 узкофюзеляжных. Договор включает в себя 21 самолет семейства A320ceo, 24 ВС семейства A320neo, 27 машин семейства A330ceo, 18 А330-900neo и 16 A350-1000. Кроме того, Airbus получил заказ и на 12 самых больших пассажирских лайнеров A380. Возраст некоторых самолетов авиакомпании Iran Air превышает 40 лет :: Adrian Pingstone // Wikipedia Поставки самолетов начнутся уже в этом году и будут длиться до 2023 г., пишет издание Aviation Week. При этом первый А380 поступит в эксплуатацию в 2019 г. Сегодня в парке Iran Air летают 2 A310, 12 A300, 4 Boeing 747, 6 A320 и 16 Fokker 100. Также в ее флоте числятся грузовые A300 (два борта) и Boeing 747 (одна машина). В рамках соглашения Airbus поможет Ирану подготовить собственных пилотов и инженеров. Кроме того, производитель наладит послепродажное обслуживание и поддержку клиентов, чтобы облегчить ввод в эксплуатацию новых типов ВС. Параллельно Иран заключил еще одно соглашение о сотрудничестве с Airbus, которое предполагает, что авиастроитель поможет Тегерану модернизировать инфраструктуру в сегменте гражданской авиации. В частности, компания обеспечит развитие сферы аэронавигационного обслуживания и аэропортов, а также улучшит качество регулятивных функций местных авиавластей. Договор предусматривает и промышленную кооперацию с Airbus. Подарки на День св. Валентина. Скидка 14% на подарки любимому человеку! Проблемы также существуют с аэропортами и системой УВД. Все эти факторы мешают развитию авиакомпаний и авиаперевозок в стране. Население Ирана составляет порядка 80 млн чел. — почти столько же, сколько и в Германии, однако число иранцев, имеющих доступ к авиаперевозкам, в 10 раз меньше, чем в ФРГ. Неразвитость иранского рынка несет в себе огромный потенциал в будущем, в том числе с учетом удобного географического расположения страны, способствующего развитию транзитных рейсов. Снятие санкций открывает доступ к иранскому авиарынку и другим авиапроизводителям. Государство уже обсуждает покупку 100 ВС Boeing, в то время как ATR планирует продать в страну порядка 50 своих региональных самолетов. Это открывает новые возможности и для канадского авиапроизводителя Bombardier. Намерение поставить в Иран до 100 региональных самолетовSukhoi Superjet 100 (SSJ 100) неоднократно высказывали и в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС). Как заявлял ранее президент ГСС Илья Тарасенко, большую заинтересованность в российских машинах проявили уже несколько местных авиакомпаний. По результатам переговоров с ними выработан предварительный план передачи бортов. В случае поставок самолетов иранские предприятия будут включены в промкооперацию по созданию российского лайнера (это стало одним из требований иранской стороны). Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО) |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |