Дата: 01-02-16 14:32

Причиной крушения тайваньского ATR 72 в 2014 году стали действия пилотов

Крушение турбовинтового регионального самолета ATR 72-500 (ATR 72-212A) авиакомпании TransAsia Airways, произошедшее в июле 2014 г. при посадке в тайваньском аэропорту Магун, было вызвано ошибкой пилотов и несоблюдением перевозчиком требований безопасности полетов. К такому выводу по результатам расследования пришли авиационные власти Тайваня.

Причиной крушения тайваньского ATR 72 в 2014 году стали действия пилотовATR 72 авиакомпании TransAsia Airways :: ATR

В финальном отчете Совета по безопасности авиатранспорта (ASC) говорится, что при заходе на посадку в условиях плохой видимости (шел сильный дождь) пилоты опустили самолет ниже минимально допустимой высоты, не соблюдая при этом технологию работы экипажа (Standard Operational Procedures, SOP). Опасная траектория полета не была вовремя обнаружена и исправлена. "Экипаж потерял ситуационную осведомленность о положении воздушного судна на последних этапах подготовки к заходу на посадку", — говорится в отчете. Кроме того, летчики своевременно не признали необходимость уйти на второй круг, в результате чего столкновение сначала с деревьями, а затем с жилыми строениями стало неизбежным.

Подарки на День св. Валентина. Скидка 14% на подарки любимому человеку!

Купить билет на самолет

В соответствии с данными расшифровки речевых самописцев во время полета, приведшего к катастрофе, экипаж неоднократно нарушал SOP. Более того, как отмечается в отчете ASC, несоблюдение SOP встречалось достаточно часто и у других пилотов ATR авиакомпании TransAsia Airways, которая не пыталась эти нарушения пресечь. Авиавласти также отмечают недостаточно тщательную подготовку пилотов для управления этим типом ВС.

Среди других выявленных проблем в работе авиакомпании упоминается то, что оператор не разработал четкий план реализации системы управления безопасностью полетов (СУБП). Кроме того, перевозчик не разработал систему управления рисками, связанными с утомляемостью (FRMS): накопившаяся усталость могла повлиять на то, что экипаж вовремя не принял необходимые решения.

В результате крушения самолета ATR 72 TransAsia Airways погибли 48 из 58 находившихся на борту человек. Воздушное судно совершало рейс GE222 из Гаосюна (города на юго-востоке Тайваня) в Магун (расположен на острове Пэнху к западу от Тайваня).

В феврале прошлого года произошла еще одна авиакатастрофа с участием ATR 72 авиакомпании TransAsia Airways. Тогда во время взлета отказал один из двигателей ВС. Пилот по ошибке выключил работающую силовую установку, а не неисправную, в результате чего самолет разбился. В предварительном отчете также отмечалась недостаточная подготовка экипажа для управления самолетом ATR: в частности, в нем говорилось, что командир ВС получил неудовлетворительный результат на тренажерной сессии в том числе из-за неспособности справиться с ситуацией отказа двигателя на взлете.

После второй авиакатастрофы президент TransAsia Фред Ву сообщил, что авиакомпания намерена приобрести собственный тренажер ATR и привлечь независимых экспертов для оценки профессионального уровня пилотов. Тогда же сообщалось, что перевозчик совместно с Airbus разрабатывает программу повышения безопасности полетов.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено