Дата: 03-02-16 11:27

Летные испытания бизнес-джета Dassault Falcon 5X отложили на 2017 год

Французский авиапроизводитель Dassault Aviation откладывает летные испытания нового бизнес-джета суперсреднего класса Dassault Falcon 5X на 2017 г., передает Flight International. Отсрочка вызвана продолжающимися проблемами с силовой установкой Silvercrest французской компании Snecma, которые уже сорвали летные тесты, изначально назначенные на 2015 г.

Летные испытания бизнес-джета Dassault Falcon 5X отложили на 2017 год

Falcon 5X :: Dassault Falcon

Как ATO.ru пояснили в компании-производителе, согласно новому графику сертификация Falcon 5X намечена на 2019 г., первая поставка — на начало 2020 г. Из-за задержки в программе от ранее заказанных 20 Falcon 5X отказалась компания NetJets. Текущий портфель заказов на ВС этого типа авиастриотель не раскрывает, однако руководство Dassault не исключает, что от машины могут отказаться еще несколько клиентов. В связи с этим производства самолетов временно заморожено.

Теплые скидки в холодные дни, -18% на все товары!

Купить авиабилет ->>>

В Snecma, в свою очередь, сообщили, что сертификация двигателя перенесена на первую половину 2018 г. (изначально предполагалось, что он получит одобрение EASA еще в 2015 г., позже ее перенесли на 2016 г.). Как сообщалось ранее, основной проблемой стала деформация кожуха силовой установки, выявленная во время высокотемпературных тестов. Это может привести к тому, что производительность двигателя окажется ниже той, которая была обещана производителю Falcon 5X. Для устранения нежелательного эффекта Snecma потребуется внести изменения в конструкцию мотора. Так, ей придется спроектировать и произвести новые детали, которые в том числе позволят увеличить срок эксплуатации двигателя.

Отставание от графика следует за сильным снижением продаж бизнес-джетов Dassault Aviation, зафиксированным по итогам 2015 г. Если в 2014 г. у компании заказали 90 деловых самолетов, то в 2015 г. — всего 45 бортов. При этом количество поставленных за прошлый год ВС Falcon (55 бортов) является самым низким за последние 10 лет.

Falcon 5X станет первым самолетом, на который установят двигатель Silvercrest. Ранее эту же силовую установку выбрали и для воздушных судов Cessna Citation Longitude, однако корпорация Textron Aviation, куда входит производитель, позже отказалась от нее в пользу двигателя Honeywell. Такое решение было принято в прошлом году после изменения дизайна бизнес-джета.

Программу 16-местного двухдвигательного самолета Falcon 5Х запустили в октябре 2013 г. Выкатка прототипа состоялась в июне 2015 г. Машина с дальностью полета 9630 км будет отличаться от пяти других представителей знаменитого семейства размерами салона. При диаметре поперечного сечения фюзеляжа 2,7 м и высоте салона 1,98 м воздушное судно станет не только самым большим в семействе Falcon, но и самым широким в своем классе.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.