Дата: 15-03-16 17:28

Еврокомиссия потребовала больше информации по делу о незаконной господдержке airBaltic

Министр сообщения Латвии Анри Матисс на прошлой неделе в Брюсселе встретился с еврокомиссаром по вопросам конкуренции Хоакином Альмунией. Темой переговоров стало расследование, которое Еврокомиссия начала в прошлом году в связи с господдержкой национальной авиакомпании airBaltic, пишет bb.lv.

Речь идет прежде всего о двух займах на общую сумму 57,6 млн латов, которые были выделены правительством перевозчику в октябре и декабре 2011 года и затем конвертированы в основной капитал. Изначально часть средств должен был предоставить также частный акционер airBaltic - фирма Baltijas Aviācijas Sistēmas (BAS). Однако последняя свои обязательства не выполнила: в конце года принадлежащие ей акции были выкуплены государством у ее кредитора - Latvijas Krājbanka (как раз в тот момент в обанкротившемся вскоре банке было введено внешнее управление).

У еврочиновников (судя по обнародованному ими письму латвийским властям) возникли вопросы относительно целого ряда моментов операции по спасению национального перевозчика: среди прочего упоминаются низкие процентные ставки по займам, взаимодействие с BAS, а также действия правительства уже после того, как стало ясно, что частный акционер деньги не выделит.

Позиция латвийских властей до последнего времени сводилась к тому, что помощь airBaltic была оказана на рыночных условиях, поскольку она изначально была санкционирована на паритетных началах с BAS. Во время встречи в Брюсселе Матисс пообещал Альмунии, что Латвия уже на этой неделе предоставит Еврокомиссии дополнительную информацию по делу.

Среди прочего Еврокомиссию настораживает медлительность властей в привлечении нового акционера для airBaltic. В бизнес-плане авиакомпании говорится, что в будущем ей понадобится дополнительное финансирование (возможно, речь идет о планируемом обновлении флота, расходы на которое могут составить от 400 до 800 млн латов или 645-1290 млн евро). Власти уверяют, что на эти цели будут использованы частные средства.

В условиях кризиса в авиационной индустрии к поддержке национальных авиакомпаний в последние годы прибегли правительства целого ряда европейских государств. В этом году Еврокомиссия начала расследования относительно помощи, которая была оказана Estonian Air (инъекция капитала в 65,5 млн евро), скандинавской SAS (кредит властей Швеции, Дании и Норвегии на 400 млн евро) и польской LOT (заем на 200 млн евро). В том случае, если поддержка оказывается незаконной, перевозчика обязывают вернуть государству полученные деньги. Для венгерского Malev такой вердикт в 2012 году обернулся банкротством.


Джерело інформації: Центр Транспортных Стратегий

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.