Дата: 21-04-16 10:56

Ространснадзор потребовал оборудовать самолеты видеокамерами

Требования усилить меры безопасности содержатся в приказе Минтранса от февраля 2011 года. Но раньше Ространснадзор не следил за его выполнением

Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности, сообщает газета "Ведомости".

По закону "О транспортной безопасности" на каждом лайнере должен быть ответственный за безопасность - это командир воздушного судна. Он, получается, вместе с экипажем должен досматривать пассажиров, сказал на подкомиссии РСПП по авиации главный юрисконсульт по работе с нормативными документами директората по правовому обеспечению S7 Group (владеет авиакомпаниями "Сибирь" и "Глобус") Алексей Аксенов. Предписания с требованием устранить нарушения, по словам докладчика, получили несколько перевозчиков, в том числе и S7. За нарушение транспортной безопасности авиакомпания может быть оштрафована на 50 тыс.-200 тыс. рублей, повторно - на 200 тыс.-500 тыс. рублей с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток.

Сотрудник одной из авиакомпаний рассказал, что требования усилить меры безопасности содержатся в приказе Минтранса от февраля 2011 года. Но раньше Ространснадзор не следил за его выполнением. По его словам, инспекторы довольствовались объяснением, что авиакомпании просят передвинуть сроки внедрения камер на 2019 год или что нет технической возможности оборудовать ими самолеты. Требования устранить нарушения появились только в этом году, но почему, собеседник не знает.

Вплоть до конца прошлого года претензий со стороны Ространснадзора по вопросам усиления безопасности не было, подтверждают топ-менеджеры трех перевозчиков, прошедших проверки в 2015 году.

Кроме того, авиакомпании опасаются, что установка видеофиксации потребует новых затрат.

"Для одного самолета стоимость видеоборудования составит USD 17,5 тыс. -19,5 тыс., оборудования для онлайн- трансляции - USD 400 тыс. - 500 тыс., и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета," - говорится в презентации S7.

С этими оценками согласен источник, близкий к "Аэрофлоту". "Онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, - это огромный трафик и баснословные расходы. Стоимость билетов может вырасти заметно", - говорит собеседник. "А дополнительная ответственность для командиров судов приведет к тому, что кто-то не захочет работать в России", - добавляет он. По его словам, "Аэрофлот" ранее давал отрицательное заключение Минтрансу на применение видеокамер.

Пресс-служба Минтранса на запрос "Ведомостей" не ответила.

Джерело інформації: ТАСС

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.