Дата: 22-04-16 10:51

СМИ о кадровых конкурсах

В первый день своего назначения новый глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что может подать в отставку через месяц работы в случае торможения реформ в отрасли.

«Для меня ключевым является первый месяц. Если придут порядочные люди, если будет четкий индикатор, что мы движемся вперед, — то есть смысл дальше бороться. Если в течение этого месяца начнется масса проблем, то смысла больше нет», — сказал Омелян журналистам.

Он тогда также подчеркнул, что одним из важных условий продолжения его работы на посту министра инфраструктуры является утверждение правительством кандидатов на посты руководителей стратегических госпредприятий «Укрпочты» и «Укрзализныци», отобранных комитетом при Минэкономразвития в ходе проведения конкурса.

Похоже, новый глава Кабинета Министров услышал своего министра и уже на первом заседании правительства 20 апреля назначил руководителей этих предприятий.

Некоторые эксперты сразу уверили, что последние кадровые решения — это зеленый свет для Владимира Омеляна на внедрения его реформ.

В интервью СМИ он заверил, что кадровая политика будет сверхпрозрачной. Назначения будут происходить на конкурсной основе. А главным требованием будет квалификационный уровень претендентов.

«Мы действительно хотим выбрать лучших. Нам нужны специалисты, которые не просто могут работать, а могут работать в украинских условиях», — подчеркнул чиновник.

По мнению Кабмина, в наших непростых реалиях готовы работать лучше других оказались экс-сотрудник американского офиса аудиторской компании KPMG Игорь Смилянский, ранее рекомендованный к назначению Номинационным комитетом, а теперь уже законно назначенный руководитель «Укрпочты» и экс-руководитель Польских железных дорог Войцех Балчун, возглавивший правления Публичного акционерного общества «Укрзализныця».

Скандалы, интриги и истории проведения обоих конкурсов претендуют на несколько томов увлекательных и остросюжетных рассказов. Ни тогдашний Премьер Яценюк, ни профильный министр Пивоварский не решались поставить точку в этой железнодорожной и почтовой эпопеи. Гройсман сумел одним махом решить две проблемы. Но остается еще одна — воздушная — аэропорт «Борисполь».

Новому Премьер-министру Гройсману однопартийцы «настоятельно рекомендуют» назначить одиозного Солончука на должность руководителя МА «Борисполь». Что возьмёт верх в решении премьера: создание имиджа реформатора или ублажение интересов политического клана?

Объяснение происходящему вокруг главного аэропорта страны — простое. Определенным силам нужно было протянуть кандидатуру экс-директора «Борисполя» Юрия Солончука, уже успевшего засветиться во многих коррупционных скандалах, пребывая ранее на должности руководителя аэропорта, а в декабре 2014 года вместо люстрации и расследований махинаций на предыдущих работах, получившего новое назначение руководителя Государственного авиационного предприятия «Украина». К слову, без конкурса. Именно это предприятие обеспечивает перелеты первых лиц страны.

Юрий Солончук настолько был уверен в своей победе, что не посчитал нужным ознакомить экспертов и журналистов со своей программой развития аэропорта.

Выходит, что страна чуть не получила нового руководителя «Борисполя», но при этом никто не понимает, что ждет предприятие, кроме убытков, в дальнейшем. Как бы там ни было, комиссия во главе с В. Шульмейстером нашла «нужные» причины, а главное — возможности сделать его номинантом. И хотя председатель Номинационного комитета Айварас Абромавичус и международные эксперты единогласно выступили против Солончука, тем не менее, его кандидатуру на утверждение в Кабинет Министров все-таки подали.

Но вернемся к новому министру инфраструктуры, который уверяет, что откажется от существующей практики непрозрачных конкурсов и сделает ставки на квалифицированных специалистов, а иначе, как мы помним, он готов оставить свой пост.

Не исключено, что уже в ближайшее время будут объявлены новые конкурсы по отбору руководителей на стратегически важные государственные предприятия. Именно «Борисполь» станет лакмусовой бумажкой на соответствие действительности заявленных Владимиром Гройсманом реформ и кадровых ротаций.

Ведь судя с профессиональной биографии Юрия Солончука и заявленных ставок на профессионалов и эффективных топ-менеджеров, речь в этом случае точно не о нем.

Новому Премьеру придется выбирать: следовать негласным указаниям соратников по БПП и плодить коррупцию дальше или отстоять не только себя, но и реформы, а также людей, готовых и умеющих их внедрять..

Обозреватель: http://obozrevatel.com/blogs/08347-reputatsionnyie-riski-vladimira-grojsmana.htm


Джерело інформації: Український Авіаційний Портал

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.