Дата: 11-10-16 16:03

Россию исключили из маршрута Solar Impulse 2 из-за метеоусловий

Вариант полета через Россию при планировании маршрута самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2 (Si2) рассматривался, но от него пришлось отказаться по причинам, связанным с погодой. Об этом сообщили в интервью ТАСС швейцарские аэронавты Бертран Пикар и Андре Боршберг, совершившие первое в истории кругосветное путешествие на самолете, использующем только энергию Солнца.

"Мы размышляли над тем, чтобы направиться на каком-то этапе в Россию, - отметил в беседе Боршберг. - Вопрос состоял в том, полетим мы к северу или к югу от Гималаев. Рассматривали обе возможности, но в итоге решили лететь с южной стороны - в основном, по причинам, связанным с погодой и энергией. Иными словами, возможность (полета через Россию) существовала".

Осенний эксклюзив – лучшие онлайн-тарифы! Бронируйте на FlyUIA.com до 16.10.2016 для путешествий до 28.02.2017

Отправившись в путь 9 марта 2015 года из Абу-Даби, Si2 за 16 месяцев преодолел более 41 тыс. км. Самолет приземлялся в Омане, Индии, Мьянме, Китае, Японии, США, Испании и Египте, а завершился маршрут в Абу-Даби 26 июля 2016 года. На этапе между Японией и Гавайями (28 июня - 3 июля 2015 года) пилотировавший самолет Андре Боршберг установил мировой рекорд: беспосадочный полет продолжался почти пять суток (117 часов 52 минуты). Однако главной целью Пикара и Боршберга были все же не рекорды как таковые, а демонстрация возможностей возобновляемых источников энергии, каковым является солнечный свет, служивший "топливом" для Si2.

"Юг России очень хорошо подходит (для полета на самолете с солнечными батареями), а вот на севере солнца недостаточно", - считает Бертран Пикар. Впрочем, в будущем развитие "чистых технологий", уверен он, позволит российским инженерам преодолеть это препятствие, и "солнечные" летательные аппараты смогут летать на дальние расстояния и в северных районах России. "Несомненно, так и будет, - сказал воздухоплаватель - Я знаю, что россияне очень продвинуты в сфере технологий". "Деятельность Российской академии наук впечатляет, - продолжил Пикар. - Ее научная работа, исследования снискали ей большое уважение. В России есть интересные технологии. Это относится, в частности, к сфере борьбы с изменением климата".

У Si2 размах крыльев 72 метра и вес порядка 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тыс. солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. После прославившей ее "кругосветки" летательный аппарат готовится завершить свою рабочую карьеру в музее, но перед этим мог бы совершить полет над территорией России. Правда, такое предприятие - очень дорогое, предупредил Пикар.

"Чтобы осуществить такой проект, потребовалось бы четыре десятка сотрудников, работающих полный рабочий день, - пояснил он. - Они нужны, чтобы управлять самолетом, а также для того, чтобы его разобрать, перевезти, потом вновь собрать, проверить, осуществлять техническое обслуживание. То есть дело это очень трудоемкое и дорогостоящее". Но если какая-нибудь российская компания проявит интерес к подобному проекту, продолжил собеседник, то его можно было бы осуществить. "Однако с этим нужно поспешить, потому что, возможно, мы поместим самолет в музей. Прежде чем он туда отправится, вы можете нас пригласить", - сказал Пикар с улыбкой.

На пресс-конференции в Женеве Пикар и Боршберг сообщили, что работают сейчас вместе со своей командой, насчитывающей около 30 специалистов, над проектами, связанными с применением "чистых технологий". В частности, речь идет о дронах на солнечных батареях. Такие аппараты могли бы длительное время находиться в стратосфере. Среди возможных сфер использования - "связь, наблюдение, измерения". "Что касается будущего, то мы продолжим придавать импульс новым технологиям, и наиболее очевидный путь состоит в запуске беспилотной версии Solar Impulse для полетов в стратосферу, где такие аппараты могли бы находиться много месяцев, например, на высоте в 20 км", - сообщил Андре Боршберг. "Мы анализируем выгоды такой технологии", - сказал он.

Как подчеркнул, в свою очередь, Бертран Пикар, "нужно показать, что защита окружающей среды может вызывать энтузиазм и быть выгодным делом". Она улучшит качество жизни на Земле и способна продемонстрировать, что при помощи возобновляемых источников энергии можно решать задачи, которые не под силу, например, летательным аппаратам, работающим на керосине. При этом, по его словам, необходимо показать, что "повсеместно возможно улучшение" технологий. "Диверсификация энергетики сейчас гораздо важнее, чем борьба с нефтью, мы не боремся с нефтью, мы не сумасшедшие", - сказал Пикар. Вместе с тем, растущее применение "чистых" источников энергии демонстрирует, что потребление нефти можно снизить. "Это - новый рынок, создающий возможности для получения большей выгоды", - констатировал Пикар.

Отвечая на вопрос, не собирается ли он отправиться в новое путешествие с целью исследования природы и возможностей человека, Пикар, за плечами которого помимо эпопеи Si2 также первое в истории беспосадочное путешествие в 1999 году вокруг света на воздушном шаре, процитировал две французские поговорки с взаимоисключающим смыслом. Одна гласит, что "третий раз всегда удачный", а другая, что "два достаточно, а три - это слишком". "Я дважды облетел вокруг света и не знаю, какой из поговорок теперь нужно руководствоваться", - сказал воздухоплаватель, улыбнувшись.

В свою очередь Андре Боршберг, говоря о планах, пояснил, что проект, стартовавший с полетом Solar Impulse 2, отнюдь не закончен, а "движется на полной скорости". Пилоты заняты сейчас тем, что снимают фильмы, пишут книгу и выступают на конференциях. "Нам нужно пространство, чтобы посмотреть на вещи шире", - заключил он.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.