Дата: 23-02-17 11:41

Народный игрок

Авиакомпания Bek Air развивает лоукост-сегмент в Казахстане

Cозданный в 1999 г. авиаперевозчик Bek Air первоначально выполнял VIP-рейсы, но сейчас он позиционирует себя в качестве первого казахстанского лоукостера. Внутренние перевозки — основное направление бизнеса Bek Air. Представитель гражданской авиации Казахстана рассказал, что решение о либерализации внутренних авиаперевозок было принято в том числе благодаря активной позиции Bek Air: "Дерегулирование произошло в 2012 г. Комитет гражданской авиации (КГА) долго на это дело не шел. Регулятор беспокоился, что рынок обрушится. Но, как показало время, стало только лучше, цены на билеты стали более доступными. У людей, ранее пользовавшихся только ж/д транспортом, появилась возможность пересесть за небольшую доплату на самолет. Авиаперевозки на внутриреспубликанских маршрутах значительно выросли с 2012 по 2015 г.".

Купить билет на самолет ONLINE

Первоначально Bek Air создавалась в интересах развития аэропорта Уральск. "После того как требования КГА к численности парков авиакомпаний стали расти, нам пришлось этим требованиям соответствовать. Мы начали развивать свой флот. Поскольку для потребностей одного аэропорта ВС стало много, мы решили развивать маршрутную сеть из других городов", — сообщили ATO в Bek Air.

В 2016 г. Bek Air практически все внутренние регулярные рейсы выполняла через аэропорты Алма-Аты или Астаны. По данным сайта авиакомпании, у нее есть только один маршрут, минующий два главных города Казахстана, — Уральск—Актау. По мнению Bek Air, в стране мало межрегиональных рейсов, так как для их появления часто отсутствует нужный пассажиропоток.

"Основной упор мы сделали на связи двух столиц — Астаны и Алма-Аты как между собой, так и с областными центрами. Конечно, перед этим мы изучали пассажиропотоки и в целом ситуацию на рынке, потому что к этому моменту на нем уже присутствовали другие игроки — Air Astana и SCAT. Для того чтобы вход на рынок был для нас безболезненным, мы предложили свою тарифную политику. Кажется, у нас все получилось", — заявили в Bek Air.

По данным перевозчика, в 2015 г. он занял 2-е место на рынке ВВЛ, оттеснив на 3-е место SCAT. В Bek Air надеются, что по итогам 2016 г. у нее получится сохранить завоеванные позиции: перевозчик рассчитывает перевезти на ВВЛ около 730 тыс. чел. "В авиации Казахстана наблюдается общий спад пассажиропотока, у нас тоже есть небольшой спад, но тем не менее доля в 23–25% рынка внутренних перевозок останется за нами", — полагают в авиакомпании.

Коррективы в развитие авиатранспорта в целом и Bek Air в частности пришлось вносить из-за экономического кризиса в стране. "Из-за девальвации тенге платежеспособность казахстанцев несколько упала. Мы готовы жить при любом курсе тенге к доллару — главное, чтобы он был стабильным. Скачущий тенге сильно влияет на нервы. Поэтому пришлось где-то съежить­ся, где-то прикрыть малорентабельные рейсы", — отметили в Bek Air.

В авиакомпании подчеркивают, что на сегодняшний день она полностью рентабельна. Между тем ситуация на рынке заставила Bek Air временно приостановить работу, направленную на увеличение парка. До недавнего времени казахстанский лоукостер планировал довести флот Fokker 100 до 12 ВС, что позволило бы перевозчику иметь резерв машин и "закрыть" всю территорию Казахстана. Сейчас в парке Bek Air семь самолетов Fokker 100 в конфигурации на 108 кресел (в 2016 г. ВС летали с загрузкой более 90%). Но на ВВЛ работают только четыре ВС, а остальные, по данным на конец ноября, для обеспечения валютной выручки были отправлены на работу за рубеж (например, в Афганистан и страны Африки). В авиакомпании не исключили, что в перспективе Bek Air выйдет на рынок регулярных международных перевозок, включая полеты в Россию.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.