Дата: 06-06-17 10:30

ВИДЕО: Припять с высоты птичьего полета. Город-призрак

Припять с высоты птичьего полета. Город-призрак (видео)

Вооруженный квадрокоптером журналист американской телекомпании CBS Дэнни Кук провел в заброшенном населенном пункте около недели, подготовив по итогам поездки сюжет, в котором отразил свои впечатления о самом известном городе-призраке планеты.

Ukraine Aviation Portal

Съемка велась для известной американской телепрограммы «60 минут» с помощью квадрокоптера DJI Phantom 2 с камерой GoPro3+ и фотоаппарата Canon 7D.

С 12 по 30 июня авиабилеты в страны ЕС от 763 UAH в одну сторону

Из Википедии:

При́пять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области Украины.

Город расположен на берегу реки Припять в 2 км от Чернобыльской АЭС, неподалёку от границы с Республикой Беларусь. Расстояние до Киева — 94 км.

Основан 4 февраля 1970 года.

Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686.

Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом.

По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза.

Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек.

Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья.

Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Сейчас Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения. В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области.

После аварии проводились работы по дезактивации территории города, что привело к значительному снижению радиационного фона. Сейчас в Припять регулярно организуют экскурсии.

Современное состояние

В настоящее время в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль собирается в канавах, углублениях. Пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. К югу от города располагается так называемый Рыжий лес, снесённый в ходе дезактивации Припяти и окрестностей; сейчас лес восстанавливается и впитывает радиацию из грунта.

Город зарастает чернобыльником, произраставшим в окрестностях и до аварии. Под воздействием окружающей среды пустующие здания постепенно приходят в аварийное состояние. Самые старые здания города (а также все кирпичные здания) разрушаются быстрее всех, например одно из самых старых зданий города — здание первой средней школы, которое потерпело обрушение в 2005 году и также потерпело два обрушения в 2013 году.

Также проблемой сохранности города являются волны мародёров и вандалов, начавшиеся ещё в конце 80-х. Мародёры выдирали содержимое электрощитков, почтовые ящики, вытаскивали железные витражи и окна (Например: главные витражи ДК «Энергетик», торгового центра, гостиницы «Полесье», и т.д.), из квартир вытаскивали мебель. Вандалы выбивали окна, сбрасывали лифты, спиливая тросы (некоторые лифты можно и поныне найти застрявшими между этажами). В конце 80-х и начале 90-х в Припять ездили ликвидаторы, которые тоже в процессе дезактивации выкидывали прямо в грузовики электроприборы (холодильники, телевизоры и т.д.), личные вещи (одежда и т.д.) и так далее, мебель наименьшего уровня заражённости увозили в Славутич.

После проведения дезактивации, некоторые городские здания и сооружения использовалась различными организациями Зоны отчуждения, но на сегодняшний день почти все из них заброшены. На настоящий момент (2017 г.) на территории Припяти действуют лишь несколько объектов — это спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП на въезде в город. Припять является одним из желанных мест посещений для туристов и учёных со всего мира.

Вблизи города Припять каждый день ездят электрички из города Славутич к станции Семиходы.

В отличие от остальных населённых пунктов Чернобыльской зоны, города Припять и Чернобыль не были лишены статусов населённых пунктов. Припять формально считается городом областного значения, подчинённым Киевскому областному совету, поскольку собственного городского совета не имеет. Сегодня город Припять закрыт и превращëн в советский город-музей под открытым небом.

В апреле 2017 года группа польских энтузиастов napromieniowani.pl впервые за 30 лет зажгли свет в некоторых местах города Припять.


Источник информации: Украинский Авиационный Портал

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено