Дата: 01-08-17 12:14

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта: новые требования к безопасности избыточны

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и департамент промышленности и инфраструктуры правительства требуют закрепить в законе о транспортной безопасности постулат о том, что безопасность для гражданской авиации обеспечивается в соответствии с Воздушным кодексом. Соответствующее письмо было направлено в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича и экспертного совета при правительстве, сообщает газета "Коммерсантъ".

Привлекательные цены на Авиабилеты ОНЛАЙН

По данным "Ъ", обе структуры сообщают, что авиаотрасль "в силу своей специфики уже имеет детально урегулированную систему обеспечения безопасности и защиты от актов незаконного вмешательства" по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO). Новые требования, которые Минтранс разрабатывает с 2014 года, создают "задвоенное", избыточное регулирование", что приведет к росту стоимости авиаперевозок.

Ukraine Aviation Portal

Проект постановления Минтранса неоднократно вносился в Белый дом, но возвращался на доработку из-за разногласий с участниками рынка и Минэкономики. Следующие обсуждение проекта назначено на 1 августа.

Как сообщается в письме АЭВТ, в проекте требований к безопасности на воздушном транспорте не предусмотрен перенос срока вступления в силу требований об установке в салонах самолетов видеонаблюдения и передачи данных в режиме реального времени наземным службам. Первые проверки авиакомпаний по выполнению новых требований Ространснадзор провел в начале 2016 года и выписал предписания, хотя видеокамеры нужно устанавливать после 1 января 2019 года. Затраты на приобретение и установку оборудования (включая согласование изменения конструкции с разработчиком и властями) авиакомпании оценили в 175-500 тыс. долларов на самолет. Изменения придется согласовывать и с лизингодателями, которые вправе в некоторых случаях расторгнуть договор, пишет "Ъ".

Документ также требует обеспечить круглосуточную работу кабины пилотов (даже в их отсутствие), установить КПП на входе в салон, кабину, а также стоянку воздушного судна. За транспортную безопасность должны отвечать командиры воздушных судов, они должны пройти обучение и получить аттестацию. Наличие требований досмотра создаст российским авиакомпаниям сложности в зарубежных аэропортах: перевозчикам придется на каждом рейсе предусматривать места для трех сотрудников транспортной безопасности "на договорной основе". Но у авиакомпаний может уйти полгода на процедуры для утверждения плана транспортной безопасности и столько же времени на реализацию плана, считают в АЭВТ.

В "Открытом правительстве" "Ъ" пояснили, что письмо АЭВТ получили, а экспертный совет заключил, что проект не может быть поддержан, так как "содержит дублирующие, избыточные и трудновыполнимые требования, которые приведут к финансовым издержкам".

Как отмечает "Ъ", похожая ситуация возникла и в сфере водного транспорта. Источник газеты в отрасли пояснил, что наряду с законом о транспортной безопасности безопасность судов и портов в данный момент регулируют Международная конвенция по охране человеческой жизни на море и Кодекс по охране судов и портовых средств. "Действительно, в некоторых случаях между этими документами и новым законом возникают вопросы дублирования требований, и мы хотим, чтобы в ходе обсуждения они были сняты",- говорит он.


Источник информации: ТАСС

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено