Дата: 02-10-17 11:37

Российско-китайский самолет получил имя

Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, который совместно разрабатывают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и COMAC, получил официальное наименование. На церемонии, которая прошла 29 сентября в Шанхае, самолету присвоили название CR 929.

Базовая версия нового лайнера, рассчитанная на перевозку 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км, будет иметь обозначение CR 929-600. Укороченный вариант на 230 кресел — CR 929-500, удлиненная модификация на 320 пасс. — CR 929-700.

Купить авиабилет

Очевидно, что за основу названия российско-китайского самолета было выбрано рабочее название аналогичного китайского проекта C929. Добавленная буква R, как объясняют партнеры, означает Russia (Россия), С — соответственно China (Китай).

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, обозначение CR 929 позволяет как российскому, так и китайскому производителю встроить новый самолет в существующую продуктовую линейку. "Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК — от МС-21-200/300/400 к CR 929-500/600/700", — объяснил он.

Рендеринг самолета CR 929-600
Базовая версия самолета, рассчитанная на перевозку 280 пасс., получила обозначение CR 929-600
Фото: COMAC

Разработка CR 929 началась еще в 2012 г. В мае текущего года ОАК и COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолета.

Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси. Партнеры предполагают, что разработка новой машины займет около 10 лет.

Ожидается, что предприятие окончательной сборки CR 929 разместят в Шанхае.

Партнеры уже определили предварительные характеристики воздушного судна, геометрические обводы, варианты принципиальных схем, а также состав функциональных систем и оборудования. В ближайших планах — переход к эскизному проектированию.

Кроме того, в настоящий момент ОАК и COMAC совместно готовят запросы предложений (RFP) поставщиков и процедуры отбора поставщиков. Как АТО.ru рассказали в ОАК, этот этап должен завершиться в конце 2018 —  I квартале 2019 г.

Предполагается, что помимо российских и китайских поставщиков к программе CR 929 подключатся и международные производители подсистем и компонентов. Так, ОАК и COMAC уже приняли решение, что на первом этапе на CR 929 будет использован иностранный двигатель. В качестве возможных претендентов назывались компании Rolls-Royсе и General Electric. Эти компании выпускают двигатели с тягой до 35 т — Trent 1000 и GEn-X соответственно. Оба используются на дальнемагистральном самолете Boeing 787.

На втором этапе будет рассматриваться возможность установки на CR 929 российского двигателя (предлагается ПД-35) и силовой установки совместной российско-китайской разработки.

По совместным оценкам ОАК и СОМАС в период 2023–2045 гг. мировому рынку гражданской авиации понадобится 7200 самолетов размерности CR 929. При этом на Россию и страны СНГ придется только 5% этого спроса, на Китай — 15%, на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 28%.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.