Украинские самолеты Ан-148/158 избавят от российских комплектующих к 2020 году

Украинское госпредприятие "Антонов" продолжает реализацию программы по отказу от российских комплектующих при производстве самолетов семейства Ан-148/158. Ожидается, что первые лайнеры этого типа с агрегатами и деталями других производителей будут поставлены заказчикам после 2020 года. Одновременно украинский самолетостроитель думает над созданием новой версии Ан-148/158, передает ato.ru.

"Антонов" с 2014-2015 гг. занимается поиском новых поставщиков агрегатов и комплектующих для своих самолетных программ. На серийном заводе предприятия в Киеве в разной степени готовности находится около десятка Ан-148/158, которые предстоит достроить без участия российских компаний.

На выставке Dubai Airshow 2017 в "Антонове" изданию рассказали, что до конца 2017 года предприятие готовится подписать с одной из авиакомпаний Ганы (Африка) контракт на поставку двух региональных пассажирских самолетов Ан-158 (с опционом, условия которого обсуждаются).

Читайте также Российская госкорпорация не хочет отказываться от производства украинских самолетов Ан-148

Планируется, что эти машины начнут поступать заказчику с 2020 года. В их составе будут полностью отсутствовать российские изделия. Именно зависимость от российских предприятий - для самолетов Ан-148/158 до 30% агрегатов и комплектующих производятся в РФ - послужила основной причиной приостановки производственной программы "Антонова" по машинам этого типа. В каком объеме потребуется сертификация обновленных воздушных судов, в компании оперативно прокомментировать затруднились.

В "Антонове" отметили, что они не только занимаются поиском поставщиков среди различных международных производителей, но и готовятся к созданию новой, улучшенной версии Ан-148/158. Например, это необходимо для конкуренции с программами Embraer E-Jet E2 и MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Украинский самолетостроитель надеется занять после 2020 года 5% рынка региональных реактивных воздушных судов. Параллельно "Антонов" намерен модернизировать свое производство.

Основными преимуществами новых Ан-148/158 по-прежнему будут относительно низкая стоимость как самих самолетов, так и их техобслуживания, сказали в "Антонове" на Dubai Airshow 2017.


Источник информации: Центр Транспортных Стратегий

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено