Дата: 04-01-18 15:02

"За счет более вместительных самолетов мы решаем проблему с дефицитом слотов" - гендиректор Azur Air Ukraine

Авиакомпания Azur Air Ukraine получила свой первый самолет Boeing 737-900ER. Он способен перевозить на 13% больше пассажиров, чем ныне эксплуатируемые перевозчиком ВС Boeing 737-800. В условиях активного роста чартерных  перевозок на Украине авиакомпании вынуждены пополнять свой флот более пассажироемкими самолетами. Генеральный директор Azur Air Ukraine Карен Антонов рассказал ATO.ru о стратегии развития авиакомпании и о том, на какую государственную поддержку рассчитывает украинская авиаотрасль.

Распродажа авиабилетов авиакомпании KLM--->>>

Карен Антонов, гендиректор Azur Air UkraineКарен Антонов,
гендиректор Azur Air Ukraine

- Карен Анатольевич, расскажите, пожалуйста, в чем заключается стратегия развития авиакомпании Azur Air Ukraine?

- Стратегия очень простая: перевозить туристов нашего основного заказчика — крупнейшего как на Украине, так и в России туроператора Anex Tour. Собственно говоря, на сегодня авиаперевозчик выполняет сугубо чартерные рейсы в интересах этой компании. В частности, мы летаем в Египет, Турцию, Болгарию, Грецию. Кроме того, выполняем регулярные рейсы в Испанию, но практически все места и там выкупаются туроператором Anex Tour.

- Какие самолеты сегодня есть в парке авиакомпании Azur Air Ukraine?

- Сейчас мы оперируем двумя самолетами Boeing 737-800. Но в связи с тем что турпоток увеличивается, решили перевооружиться на Boeing 737-900ER. Первая машина придет на этой неделе (ВС поставлено авиакомпании; на момент проведения интервью самолет еще находился в процессе передачи. —Прим. АТО.ru), вторая — в начале следующего года. Кроме того, к концу 2018 г. ожидаем и третье такое ВС.

- Что будете делать с Boeing 737-800?

- Будем выводить их из парка. Таким образом, мы будем оперировать более пассажироемкими ВС. Сейчас у наших Boeing 737-800 по 189 мест, а у Boeing 737-900ER будет по 216–220 мест. Выводить будем потихоньку, после того как получим Boeing 737-900ER. Три Boeing 737-900ER будут способны справиться с запросами наших партнеров-туроператоров, поэтому нет смысла оставлять в парке Boeing 737-800.

- Но Boeing 737-900ER не слишком популярен в странах СНГ. Почему Azur Air Ukraine решила взять именно эту модель ВС?

- Это вопрос целесообразности. Благодаря использованию этого типа самолетов мы сможем перевозить на рейсе примерно на 26 пасс. больше, чем сейчас. Кроме того, за счет применения более вместительных самолетов мы решаем проблему с дефицитом слотов в аэропортах. Это сейчас самое дорогое в авиаузлах. Аэропорты стараются выдать слоты в первую очередь регулярным рейсам, а уже потом чартерным. Поэтому мы решили пойти путем наращивания не количества бортов, а их емкости.

- Azur Air Ukraine покупает или берет в лизинг самолеты?

- Берем в лизинг у крупных лизингодателей.

- Какой год выпуска Boeing 737-900ER, которые берете в парк? Где они летали до этого?

- Им не более десяти лет. Они в идеальном состоянии: самолеты придут после C-check. А до этого ВС летали в Европе.

- А как вы считаете, насколько у лизингодателей высокий уровень доверия к украинским авиакомпаниям?

- Каждый лизингодатель, перед тем как передать свой самолет авиакомпании, страхует свои риски в страховых компаниях. Для этого существуют сложные схемы страхования и перестрахования. В результате лизингодатель всегда находится в безопасности с точки зрения рисков. Более того, лизингодатель может в любой момент забрать свой самолет у украинской авиакомпании.

- Что касается ТО, — где Azur Air Ukraine обслуживает свои самолеты?

- Мы самостоятельно занимаемся техобслуживанием. В аэропорту Борисполь у авиакомпании для этого существует своя организация . На сегодня Azur Air Ukraine сертифицирована Государственной авиационной службой Украины в рамках Part M и Part 145. Тяжелые формы ТО делаем в Анталии в Турции.

- Планируете вводить дополнительные услуги на борту ВС Azur Air Ukraine, к примеру Wi-Fi?

- Это все планируется и рассматривается.

- Сколько пассажиров в этом году перевезет Azur Air Ukraine?

- Мы планируем перевезти примерно один миллион пассажиров. Приблизительно такой же показатель был в прошлом году. Мы закончим текущий год с небольшим плюсом по сравнению с предыдущим.

- Расскажите, пожалуйста, каким образом связаны между собой авиакомпании Azur Air Ukraine, Azur Air Russia и Azur Air Germany?

- У всех авиакомпаний один очень уважаемый собственник. Но каждая авиакомпания выполняет свою задачу.

- Каким-то образом эти авиакомпании взаимодействуют между собой?

- С российской Azur Air мы практически не взаимодействуем. Самолеты не летают друг у друга.

- В таком случае скажите, кому именно принадлежит Azur Air Ukraine?

- Это открытая информация. Она обнародована в украинском реестре собственников. Мы ничего не скрываем. (По данным украинского Единого госреестра юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований, конечным бенефициарием ООО "Авиакомпания "Азур Эйр Украина" является Байрам Йульгей, проживающий в Турции. — Прим. ред.)

- А почему для регистрации авиакомпания выбрала райцентр Тячев в Закарпатской области?

- Собственник перевел туда. Не знаю почему. Ранее мы были зарегистрированы в Луганской области. Но после событий на Востоке Украины нас перевели в Закарпатскую область. Нам понравилось.

- Ранее Azur Air Ukraine, когда она называлась еще UTair Ukraine, выполняла регулярные полеты. Почему прекратили их выполнять?

- В свое время мы были единственной авиакомпанией, которая развивала сеть внутриукраинских регулярных перевозок. Для этого приобрели новые самолеты ATR 72-500. Но в связи с действиями, которые произошли на Украине в 2014 г., для полетов были закрыты аэропорты Донецка, Луганска, Симферополя. А мы затачивались непосредственно под внутриукраинские полеты.

- Почему нельзя было использовать эти самолеты для полетов по другим маршрутам по Украине или в соседние страны?

- В условиях кризиса 2014 г. мы не сумели вовремя сориентироваться.

- Ранее вы упомянули, что сегодня выполняете регулярные рейсы в Испанию (почти все места и там выкупаются туроператором Anex Tour). Верно ли понимать, что сегодня нет планов по выходу на полноценные регулярные рейсы? Если да, то почему?

- Таких планов нет. Регулярные и чартерные рейсы очень сильно отличаются от друга. К примеру, они выполняются на самолетах разной конфигурации. На сегодня у нас нет задачи выйти на рынок регулярных авиаперевозок. Мы — чартерная авиакомпания. Наши бизнес-процессы построены под управление чартерными рейсами.

- Но это позволило бы диверсифицировать риски...

- На сегодня спрос на регулярные рейсы покрывается национальной авиакомпанией МАУ. Еще больше развивать регулярные авиаперевозки мы не видим смысла.

- А что касается новой авиакомпании SkyUp — как, по-вашему, ее выход повлияет на авиационный рынок?

- Пока мы только слышим, что это будет то ли лоукостер, то ли чартерная авиакомпания. Хотелось бы посмотреть, как она будет развиваться.

- На Украине в столичном регионе Azur Air Ukraine летает только из аэропорта Борисполь. Планируете ли начать выполнять рейсы из другого местного авиаузла — Жулян?

- Очень много планов. Это постоянная задумчивость и размышления компании, откуда лучше летать. Мы раньше оттуда летали.

- Как вы в целом можете оценить инфраструктуру аэропортов Украины? Из каких регионов Azur Air Ukraine хотела бы полететь, но из-за плохого состояния местных аэродромов этого не может сделать?

- По сути, на Украине есть только две ВПП — в Борисполе и Львове. А все остальное — это взлетные площадки.

- Задам немного философский вопрос. Как вы считаете, насколько позитивно развивается на Украине авиационная индустрия?

- Я не совсем понимаю, откуда в этом году у украинских авиакомпаний взялся 30%-ный рост пассажиропотока. Для меня это загадка. Я понимаю, откуда взялся рост на чартерные перевозки. Он вызван реализацией отложенного спроса. Сейчас у людей появилась возможность отдохнуть, поэтому они и полетели. Более того, для меня был понятен рост чартерного пассажиропотока после того, как Россия ввела запреты на полеты в Египет и Турцию. Отели в этих странах резко снизили цены. В результате туры сильно подешевели, что привело к росту спроса на отдых со стороны украинцев. Но как только российские авиакомпании возобновили полеты в Турцию, цены в этой стране пошли вверх.

- Что, по-вашему, необходимо сделать правительству Украины для поддержки авиационной отрасли?

- Можно я отвечу философски? Не мешать. На Украине авиарынок хрупкий. Усилиями нынешних игроков он как-то удерживается. Но не надо чиновникам в него лезть. Более того, бездумно это делать. Не надо тащить сюда иностранные авиакомпании. Рынок сам определяет спрос. Если будут возможности у украинцев купить себе дополнительные билеты в Европу или США, то предложение само придет. И Ryanair сам придет. Его не надо тащить в ущерб своим авиакомпаниям.

- Если уж зашел разговор о рынке, то есть ли, собственно, рынок на украинском рынке авиатоплива? Довольны ли вы ценами на авиатопливо на Украине? Где заправляете свои самолеты? Говорят, что цены на Украине выше, чем в Европе...

- Если бы были европейские цены, то мы были бы довольны. Я не хочу комментировать информацию о монополии на рынке авиатоплива. Я хочу вот что сказать. Когда на государственном уровне нас собирают, чтобы покритиковать за высокие цены на билеты, почему-то на этот разговор не приглашают представителей аэропортов и частных представителей нефтеперерабатывающих заводов. Ведь в таком случае беседа была бы интереснее и содержательнее. Необходимо, чтобы те же нефтетрейдеры рассказывали, почему у них такие высокие цены на авиатопливо. Мы же "по базару" пройти не можем.

- К примеру, в Анталии насколько дешевле можно заправиться?

- Намного. На порядок. На 10–20%.

- Есть ли на Украине проблемы с авиадебоширами?

- Эта проблема никогда не заканчивается и никогда не закончится. Никакие черные списки авиадебоширов не помогут. Сам по себе у нас народ культурный. Я не могу сказать, что украинцы приходят в аэропорт, начинают пить алкоголь в немереных объемах, после чего пытаются откусить шасси. Такие случаи очень редки. Больше проблем возникает, когда пассажиры уже зарегистрировались на рейс и ждут посадки на самолет, а в это время становится известно, что у самолета поломка и необходимо отложить вылет. Естественно, у пассажиров из-за осознания, что отпуск откладывается на много часов, возрастает нервозность. Мы научились, как тонкие психологи, ее купировать. Какими методами? Уважительное отношение к пассажиру: совместно с туроператором предоставляем еду, воду, трансферы, гостиницы. Мало того, бывают ситуации, когда ВС после неожиданной поломки было отремонтировано, но пассажиры отказываются лететь на этом самолете. В результате пилотам приходится выходить к пассажирам и объяснять, что самолет готов к безопасному полету.

- Есть ли дефицит летного состава на Украине?

- Безумная проблема. Летчики уходят туда, где больше платят. Квалифицированный персонал становится все более дефицитным, в связи с тем что многие улетают работать за рубеж. Их можно понять. Но дефицит с летчиками есть и в Европе. А украинские пилоты — одни из самых подготовленных.

- Как вы можете оценить уровень услуг аэронавигации Украины?

- Цены на них уже такие же, как и в Европе. Радиосвязь пилотов с диспетчерами осуществляется на Украине на английской языке уже пару десятков лет. На украинском или русском языке они не ведут переговоры. На Украине международные стандарты аэронавигации применяются уже давным-давно. К примеру, на Украине при полетах применяются футы, а в России метры. Я не говорю, что это хорошо или плохо. В России летают так, как рекомендовала ICAO. Но весь мир летает в футах. Но если ты все время летаешь в футах, а потом прилетаешь в страну, где используются метры, то это вызывает некий дискомфорт. На Украине я не вижу никакой разницы в аэронавигации. Выйдя, к примеру, из зоны Будапешта или Варшавы и войдя в зону Львова, летчики не ощущают разницы. Никакой разницы в услугах аэронавигации между аэропортами, к примеру, Лондона и Киева нет абсолютно.

- Есть ли необходимость спрямлять маршруты на Украине?

- На Украине вопрос необходимости спрямления снят давно. Если, к примеру, лететь с юга в столицу, то после того как ВС выходит из зоны Румынии, он входит в зону Одессы, откуда самолет идет напрямую сразу в точку 4-го разворота аэропорта Борисполя. Это европейские нормы. Это нормально. Мы так летаем уже лет 15. В Россию мы давно не летали. В России лет десять назад были запретные зоны, где нельзя было пролетать, поскольку там находились военные аэродромы. То есть спрямление в России достаточно проблематично. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Это особенность страны.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено