Дата: 11-01-18 13:33

Херсонщина расправляет крылья

Аэропорт "Херсон" возобновил регулярные рейсы летом 2013-го, а уже в прошлом году здесь встречали стотысячного пассажира

Херсонщина начинается для многих туристов с аэропорта «Херсон». Построенный еще в советские времена для обслуживания внутренних авиарейсов, он после развала СССР не стал привлекательным ни для зарубежных, ни для отечественных авиакомпаний. И главным образом потому, что и саму Херсонщину многие считали тогда непривлекательным регионом, называя ее не иначе как «Тмутараканью» - забытым Богом и людьми краем. Поэтому, понемногу приходя в упадок, Херсонский аэропорт с 2006 года вообще перестал принимал самолеты и до весны 2013 года фактически не работал со всеми последствиями, вытекавшими из этого – аэровокзал и другие здания аэропорта разрушались все больше и больше.

Распродажа авиабилетов авиакомпании KLM--->>>

Но 10 апреля 2013 года, после проведенного в Херсонском аэропорту частичного ремонта, это предприятие официально возобновило свою работу. До 27 июля 2013 года аэропорт использовался только для осуществления чартерных рейсов за границу и по Украине, а с 27 июля 2013 года отсюда запустили также регулярные авиарейсы.

Со временем здесь появились новые рейсы, продолжилась реконструкция, аэропорт «Херсон» получил статус международного, был включен в Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года. Как результат - и аэропорт, и регион получили новый толчок для развития.

СВЯЗЬ С МИРОМ ЧЕРЕЗ СТАМБУЛ

Несмотря на то, что периодически аэропорт «Херсон» пытались реанимировать и раньше, только сейчас благодаря регулярным рейсам на Стамбул и Киев связь Херсонщины с миром стала крепкой. Этими рейсами сейчас пользуются туристы, представители бизнеса, а местная власть аэропорт называет не иначе как точкой экономического роста для всего региона.

Кроме того, аэропорт «Херсон» стал мостиком между временно аннексированным Крымом и Турцией, в частности для крымских татар.

Надо отдать должное экс-главе Херсонской облгосадминистрации и экс-председателю областного совета Андрею Путилову, депутату облсовета Юрию Рожкову и тогдашнему руководителю аэропорта Григорию Усику – в очень тяжелый период для Украины и для Херсонщины, которая граничит с временно оккупированным Крымом, сюда удалось завести ведущую турецкую авиакомпанию Turkish Airlines. Свой первый рейс в аэропорт «Херсон» она осуществила 15 октября 2014 года. А с 29 марта 2015 года Turkish Airlines осуществляет авиарейсы Стамбул-Херсон-Стамбул ежедневно, связав Херсон со всем миром. С 26 марта 2017 года авиакомпания Turkish Airlines увеличила число рейсов Стамбул-Херсон-Стамбул с 7 до 10 раз в неделю.

ЗА ГОД — БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ

По итогам 2015 года, рейс Стамбул-Херсон-Стамбул стал победителем в номинации авиакомпании Turkish Airlines – как наиболее загруженный ее рейс в Европе. Его загрузка пассажирами составляла на то время 81%.

«Мы (Turkish Airlines - авт.) стали опорой для увеличения популярности и узнаваемости Херсона во всем мире. И мы продолжим нашу работу в этом направлении. Наша цель – сделать важный вклад в заслуженное признание туристической ценности этого особого туристического региона, который является домом многих национальностей и культур, а также в укрепление позиций региона на юге Украины», - сказал по случаю первой годовщины авиарейсов Стамбул-Херсон-Стамбул в октябре 2015 года генеральный директор представительства авиакомпании Turkish Airlines в Херсоне Динчер Сайиджи.

Он тогда отметил, в Turkish Airlines верят, что «благодаря своим преимуществам Херсон уже в ближайшем будущем увеличит свое значение на юге Украины».

И в компании Turkish Airlines не ошиблись. По информации украинских пограничников, в 2017 году в международном пункте пропуска для воздушного сообщения «Херсон» пограничники Херсонского отряда оформили 990 самолетов и 85 тысяч граждан. А в декабре в международном аэропорту «Херсон» торжественно встретили стотысячного пассажира, который в 2017 году воспользовался его услугами.

«Львовщина недавно принимала миллионного туриста, мы сейчас принимаем стотысячного. Если сравнить, то там, конечно, в 10 раз больше. Но то, что у нас за такой короткий срок заработал аэропорт, и работает, и мы в течение года можем сказать, что у нас уже есть стотысячный пассажир, для нас это успех», - считает председатель Херсонской ОГА Андрей Гордеев.

Как говорит Гордеев, каждый из этих 100 тыс. пассажиров в среднем оставил в регионе по 500 гривен – за услуги в отелях, кафе, такси, автозаправках и тому подобное.

Кстати, стотысячным пассажиром херсонского аэропорта оказалась жительница Херсона Инна Халиманчук, которая на самолете турецкой авиакомпании Turkish Airlines прибыла в город рейсом из Стамбула вместе со своим мужем Франческо Каннова и маленьким сыном Энтони.

А еще из аэропорта «Херсон» теперь можно добраться до Киева. Херсонский аэропорт, уже имея регулярное международное авиасообщение, получил регулярное авиасообщение со столицей Украины, и появился, как подчеркнул председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев, на карте внутренних авиаперевозок. Открытие авиасообщения Киев-Херсон-Киев руководство Херсонщины считает прорывом, новым этапом для привлечения инвесторов и туристов в регион.

Начались регулярные авиарейсы по маршруту Киев-Херсон-Киев 14 апреля 2017 года. Их осуществляет своими самолетами отечественная авиакомпания Международные авиалинии Украины. И хотя многие встретили появление данного рейса довольно скептически (ведь ранее уже были попытки соединить авиасообщением Херсон с Киевом, но они заканчивались фиаско), но пока этот рейс работает. И более того: осуществляется уже дважды в день.

ХЕРСОНЩИНА ЖДЕТ ЛОУКОСТЕРОВ

Как отметил на итоговой в 2017 году пресс-конференции в Херсонской облгосадминистрации заместитель председателя ОГА Александр Адамчик, «на сегодня есть рейсы со Стамбулом и Борисполем, есть чартеры, связывающие с курортными городами. Но следующим шагом по развитию аэропорта является заход в Херсон так называемых лоукостеров».

А председатель ОГА Андрей Гордеев при этом упомянул проблему, на которую обращают внимание представители туристического бизнеса, и которую необходимо решать как можно скорее. «У нас, в связи с запуском аэропорта, не хватает гостиничных номеров. Не говоря уже про летний период, когда курортный сезон. Нам необходимо сегодня просто строиться. Начиная от побережья и заканчивая областным центром», - подчеркнул Гордеев.

Сейчас уже известно, что руководители области и аэропорта «Херсон» в конце января - начале февраля 2018 года проведут переговоры в Ирландии с руководством известного лоукостера Ryanair о возможности осуществления этой авиакомпанией полетов на Херсонщину.

ЕСТЬ У МОДЕРНИЗАЦИИ НАЧАЛО, НЕТ У МОДЕРНИЗАЦИИ КОНЦА...

Для развития Херсонского аэропорта, для того, чтобы завести сюда лоукостеров и соединить «Херсон» с другими аэропортами мира (о соответствующих переговорах постоянно говорят в ОГА и облсовете), необходимо и дальше проводить его модернизацию.

В апреле 2017 года в ОГА сообщили: в течение последних двух лет в модернизацию аэропорта вложено около 120 млн гривен из государственного и областного бюджетов. А уже перед самым Новым годом, в декабре 2017-го, в международном аэропорту «Херсон» состоялась церемония открытия реконструированных перрона для самолетов, аванперона и рулежных дорожек. Реконструкция данных объектов было проведена за деньги Государственного фонда регионального развития и областного бюджета. Теперь на перроне для самолетов могут одновременно разместиться на стоянке 6 больших пассажирских Airbus A321 или Boeing 737-800 и еще 2 небольших самолета. Что касается аванперона, то он предназначен для пассажиров, легкой автомобильной техники и для разгрузки багажа, отметил Виталий Кучерук, директор коммунального предприятия Херсонского областного совета «Херсонские авиалинии».

Определены и задачи на 2018 год – это установка в аэропорту «Херсон» светосигнальной системы и системы курсовой посадки. Это позволит принимать самолеты в большой туман и в ночных условиях, а система курсовой посадки даст возможность принимать самолеты с любой стороны залета, отметил Гордеев.

Планируют здесь получить в 2018 году также проект на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, а саму ее начать уже с 2019 года. «Нагрузка будет очень большая на полосу, и нам нужна она современная, чтобы мы могли принимать много самолетов», - заявил директор коммунального предприятия Херсонского областного совета "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук.

Как сообщил председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер, облсовет выделит в 2018 году из областного бюджета 7 млн гривен на ремонт второго этажа аэровокзала международного аэропорта «Херсон». Сейчас для пропуска пассажиров, которые прилетают в «Херсон» и улетают из него, используется только первый этаж здания. С введением в эксплуатацию второго этажа пропускная способность аэропорта значительно возрастет.

Валерий Староселец, Херсон


Джерело інформації:

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.