Дата: 24-01-18 12:24

ПРОИШЕСТВИЯ: Франция готова рассмотреть иски родственников жертв катастрофы самолета ATR 72 авиакомпании Utair

Впервые вопрос о компенсации родственникам погибших в авиакатастрофе на внутрироссийском рейсе будет рассматриваться в иностранном суде. Этого сумели добиться адвокаты семей погибших и пострадавших в катастрофе  под Тюменью шесть лет назад самолета ATR 72 авиакомпании Utair. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Авиабилеты в разные страны мира --->>>

Как пояснили юристы Давид Кухалашвили и Михаил Загайнов, представляющие интересы ряда родственников погибших и пострадавших в тюменской авиакатастрофе, еще «в ходе подготовки к судебным разбирательствам было установлено, что данная модель ATR 72 имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на консолях крыла». По их словам, это обстоятельство позволило истцам, которые изначально не согласились на предложенные им в России суммы компенсаций, привлечь компанию-производителя как соответчика. Отметим, что обязательные страховые выплаты, а также материальную помощь от властей все пострадавшие получили (всего до 3 млн руб. на каждую семью). При этом им от компании-перевозчика в России дополнительно предлагалось по 150 тыс. руб. компенсации на каждого члена семьи. С этим не согласились 13 семей жертв трагедии, которые и обратились к адвокатам.

Поскольку ATR 72 производится с 1988 года франко-итальянским концерном, чей головной офис находится в Тулузе, то иск от имени потерпевших более трех лет назад был подан в суд этого города. «Он определял подсудность в течение трех лет и сначала отказал в рассмотрении данного иска, но на днях апелляционная инстанция суда Тулузы признала возможным рассмотрение требований к компаниям ATR и Utair во французском суде»,— заявили адвокаты близких погибших в трагедии. Как особо отметил адвокат, это обстоятельство, исходя из сложившейся зарубежной практики, дает хорошие шансы на получение родственниками погибших и пострадавшими в авиакатастрофе гораздо больших компенсаций, нежели те, на которые они могли рассчитывать при подаче исков в российские суды или даже при заключении мировых соглашений с компаниями-ответчиками. По самым скромным предположениям юристов, вместо нескольких сотен тысяч рублей потерпевшие вполне могут получить те же суммы, но уже в евро.

По некоторым данным, Utair в судебных заседаниях выступала против рассмотрения исков во Франции, ссылаясь на то, что является российской, а рейс был внутренним, а потому рассмотрение исков относится к юрисдикции РФ.

Напомним, что авиакатастрофа ATR 72-201 авиакомпании Utair произошла 2 апреля 2012 года вблизи аэропорта «Рощино». Самолет, выполнявший рейс по маршруту «Тюмень—Сургут», рухнул спустя 42 секунды после взлета. Фюзеляж лайнера, на борту которого находились 4 члена экипажа и 39 пассажиров, при ударе о землю раскололся на три части, причем некоторые из них загорелись. От травм и ожогов на месте погибли 30 человек, включая весь экипаж. Один пассажир умер во время эвакуации с места трагедии, а еще двое — позже в больнице. Почти сразу же на первый план вышла версии о падении ATR 72 из-за обледенения после длительной ночной стоянки. Из-за нарастания льда во время разбега лайнер смог набрать всего 200 метров высоты, после чего сорвался в плоский штопор.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.