Дата: 26-01-18 11:26

Авиация Казахстана: полет нормальный

Казахстан улучшил показатели в рейтинге ИКАО, в связи с чем отечественные авиакомпании получили разрешение на полеты в страны Евросоюза, сообщает портал Литер.

На заседании Правительства РК под председательством Бакытжана Сагинтаева рассмотрели вопрос дальнейшего развития авиации в стране.

Как отметил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, касательно безопасности полетов сегодня с казахстанских авиакомпаний сняты все ограничения на полеты в страны Евросоюза – уже пять отечественных авиакомпаний («Эйр Астана», СКАТ, «Комлюкс», «КазЭйрДжет» и «Прайм Авиэйшн») имеют права на выполнение полетов в Европу.

Авиабилеты в разные страны мира --->>>

Одной из наиболее важных и объективных форм оценки системы безопасности на воздушном транспорте является аудит ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

– В период с 22 ноября по 30 ноября 2017 года комиссией ИКАО был проведен аудит по авиационной безопасности, который представляет собой комплексную проверку системы безопасности аэропортов. Экспертная оценка проводится по 480 вопросам, тогда как во время прохождения аудита 2009 года проверка осуществлялась по 299 вопросам, что говорит об ужесточении требований ИКАО в вопросах авиационной безопасности, – сказал он.

Согласно предварительным данным, экспертами ИКАО отмечается значительный прогресс Казахстана. Ожидается серьезное улучшение показателей в рейтинге организации. Официальные результаты будут опубликованы в следующем месяце.

По данным главы ведомства, в целом по стране работают 53 авиакомпании: 20 авиакомпаний осуществляют коммерческие воздушные перевозки, в их числе семь авиакомпаний задействованы на регулярных пассажирских авиаперевозках, 32 эксплуатанта выполняют авиационные работы.

В государственном реестре воздушных судов зарегистрировано 913 единиц, наблюдается ежегодный стабильный рост количества воздушных судов в Казахстане.

– В рамках недавнего визита Главы государства в США отечественными перевозчиками подтверждены и заключены контракты на поставку воздушных судов Boeing 787 Dreamliner – три единицы и Boeing 737MAX – шесть единиц на сумму свыше 1,5 миллиарда долларов, – проинформировал министр.

В развитие темы Женис Касымбек сообщил, что по поручению Главы государства в рамках Плана нации «100 конкретных шагов» предполагается переход на британскую модель госрегулирования отрасли. Это позволит соответствовать требованиям ИКАО по наличию квалифицированных инспекторов и достичь поставленной цели в 80 процентов по уровню безопасности полетов. Согласно заключению ИКАО количество инспекторов авиационной администрации должно быть в два раза выше, чем в настоящее время.

Безопасность на высоте

По данным главы МИР РК, британская модель регулирования гражданской авиации является одной из наиболее передовых форм управления в мире и представляет собой госкорпорацию, которая обеспечивает контроль и надзор в области безопасности полетов. Штатная численность британского агентства составляет более 800 человек. Данная госкорпорация подотчетна департаменту транспорта Великобритании, который формирует госполитику в области гражданской авиации. Показателем эффективности такой структуры является высокий уровень соответствия Великобритании стандартам ИКАО по безопасности полетов – свыше 93 процентов (для сравнения, среднемировой уровень – 63 процента, среднеевропейский – 76 процентов, Казахстана – 74 процента).

Перспективы

В 2018 году казахстанскими авиакомпаниями планируется открыть рейсы из Астаны в Тюмень, Краснодар, Вильнюс, Томск, Челябинск, Сочи, Батуми, Душанбе. Иностранными авиакомпаниями (Air Baltic, Emirates, Fly Dubai, «Ангара», «Аэрофлот») планируется открыть рейсы Рига – Алматы, Дубай – Алматы, Дубай – Актау, Красноярск – Алматы, Москва – Кызылорда.
Благодаря географическому расположению Казахстан также привлекателен для транзитных авиаперелетов в воздушном пространстве. Всего на территории Казахстана действуют 92 воздушные трассы протяженностью 84 166 километров, по которым осуществляют полеты свыше 700 воздушных судов в сутки. Основная часть (80 процентов) транзитных перевозок проходит по территории страны по 12 основным маршрутами, соединяющим Европу и Юго-Восточную Азию.

Количество выполненных самолето-километров за 2017 год составило 301,3 миллиона, рост составил почти шесть процентов.

Как добавил министр по инвестициям и развитию РК, одним из важных вопросов для увеличения объемов обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве Казахстана является пересмотр порядка использования военных полигонов. Для этих целей совместно с министерствами обороны и иностранных дел прорабатывается вопрос вынесения соответствующих предложений на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам деятельности испытательных полигонов.

– Сегодня в Казахстане практически завершена модернизация инфраструктуры воздушного транспорта. За годы независимости проведена реконструкция 15 взлетно-посадочных полос (ВПП) и 11 терминалов аэропортов Казахстана. Всего в 2017 году аэропортами РК было обслужено 14,2 миллиона пассажиров, что больше показателя 2016 года на 17 процентов, – добавил он.

Женис Касымбек напомнил, что в рамках исполнения «Нұрлы жол» завершено строительство нового терминала аэропорта Нурсултан Назарбаев Астаны, который позволит развивать Астану как региональный хаб на территории Центральной Азии.

Площадь терминала составляет 47 тысяч квадратных метров. Пропускная способность нового терминала – пять миллионов человек в год, итого – 8,2 миллиона пассажиров в год.

В 2017 году также завершена реконструкция одной из действующих ВПП аэропорта Алматы. В 2018 году будет завершена реконструкция ВПП аэропорта Семея и начата реконструкция ВПП аэропорта Костаная. До 2020 года будет завершена модернизация всех аэропортов (аэропорт Оскемен).

– Одним из приоритетов в рамках «Нұрлы жол» является развитие малой и региональной авиации. Главной задачей является развитие устойчивого авиасообщения между областями и развитие внутреннего туризма, а также обеспечение санитарных и почтовых перевозок, – подчеркнул глава ведомства.

Для развития аэродромов местных воздушных линий предусматривается строительство и реконструкция пяти аэродромов с твердым покрытием и 11 аэродромов с грунтовым покрытием. Финансирование проектов предусмотрено за счет республиканского бюджета.

С учетом роста авиаперевозок, важным вопросом является кадровое обеспечение отрасли. В настоящее время в гражданской авиации Казахстана работает 20 тысяч человек.

Подготовкой авиационных специалистов занимаются Академия гражданской авиации, колледж при академии, а также 20 авиационных учебных центров.

Оксана ДАВЫДОВА, 
фото Советбека МАГЗУМОВА,


Источник информации:

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено