Дата: 31-01-18 11:43

УПРАВЛЕНИЕ: Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

Министерство по инвестициям и развитию Казахстана выработало подходы по внедрению британской модели госрегулирования авиационной отрасли, которые предполагают внесение изменений в действующее законодательство страны, сообщает ведомство. Этот процесс происходит в рамках реализации указания президента страны Нурсултана Назарбаева, утвердившего план развитиягосударства "100 конкретных шагов". 68-й шаг предполагает улучшение госрегулирования авиаперевозок "для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан".

Бронируйте билеты за 120 дней и экономьте 30%  --->>>

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского государственного агентства гражданской авиации, численность персонала которого составляет 800 чел. Это ведомство представляет собой госкорпорацию, контролирующую сферу безопасности полетов и подотчетную Департаменту транспорта Великобритании, ответственному за формирование политики в этой области. Отлаженная работа структуры позволяет Великобритании отвечать требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO по безопасности полетов на 93%, а Казахстан планирует добиться этого показателя на уровне выше 87%, чтобы войти в тридцатку сильнейших авиационных администраций планеты.

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского государственного агентства гражданской авиации :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Внедрение британской модели в стране предполагает создание "национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации", которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов. Судя по презентационным материалам, она получит название "Авиационные власти Казахстана".

Ведомство будет подотчетно Министерству по инвестициям и развитию страны, которое продолжит отвечать за формирование государственной политики и международных отношений в авиаотрасли. Новая структура будет финансироваться за счет аэронавигационных сборов за пролет над территорией страны, как это делается во Франции и Германии, и предоставления услуг участникам авиационной отрасли. Такая схема позволит избежать нагрузки на государственную казну.

При успешном переходе на такую модель, уровень безопасности полетов в Казахстане должен увеличиться до 80% :: Комитет гражданской авиации Казахстана

Внедрение британской модели в стране предполагает создание "национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации", которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Ранее благодаря соглашению с британской авиационной консалтинговой компания CAAi, которая входит в структуру национальной Администрации гражданской авиации, казахстанским авиавластям удалось добиться снятия запрета на совершение полетов в Евросоюзе с местных авиакомпаний. Впрочем, теперь каждый конкретный перевозчик еще должен получить от европейских властей единые сертификаты о соответствии нормам безопасности полетов (TCO).

Согласно последнему аудиту ICAO, уровень соответствия Казахстана требованиям по безопасности полетов составляет 83%, что на 21% выше показателя аудита 2009 года :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено