Дата: 10-04-18 10:57

American Airlines разместила крупный заказ на Boeing 787 и отказалась от Airbus A350

American Airlines разместила заказ на 47 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner и отказалась от приобретения 22 Airbus A350, сообщила американская авиакомпания.

Авиакомпания American Airlines разместила крупный заказ на Boeing 787 и отказалась от Airbus A350По завершении всех поставок флот American Airlines достигнет 89 самолетов Boeing 787 Dreamliner :: Boeing

Заказ перевозчика состоит из 22 Boeing 787-8, которые, как ожидается, начнут прибывать в 2020 г., и 25 Boeing 787-9, поставки которых запланированы на 2023 г., уточнили в American. "Восьмерки" придут на замену возрастным Boeing 767-300, в то время как Boeing 787-9 на более позднем этапе заменят Airbus A330-300 и Boeing 777-200 ранних годов выпуска. Все получаемые ВС будут оснащены двигателями GEnx-1B производства GE Aviation.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Сейчас American Airlines уже эксплуатирует 35 самолетов Boeing 787, а к моменту завершения будущих поставок общее количество ВС этого типа в ее парке достигнет 89.

Отмена заказа на конкурирующие Airbus A350 было ожидаемо. Самолеты европейского производителя выбрала авиакомпания US Airways еще до того, как произошло ее слияние с American Airlines. Эти ВС больше не вписываются в стратегию объединенной компании, направленную на сокращение количества типов эксплуатируемых ВС.

 "У нас есть два отличных партнера в лице Boeing и Airbus, с которыми нас связывают многолетние отношения. Оба предложили конкретные типы ВС, прекрасно подходящие для выполнения определенных задач, — заявил Роберт Исом, президент авиакомпании. — Было очень непросто сделать выбор между Boeing 787, Airbus A350 и A330neo. Но для достижения поставленной нами цели — унификации флота — нам больше подходит Boeing 787".

Дерек Керр, финансовый директор American Airlines, дал дальнейшие разъяснения относительно принятого решения, объяснив, что на него повлияла цель перевозчика, которая заключается в упрощении флота и сокращении количества эксплуатируемых типов ВС. "Наш прежний план предусматривал эксплуатацию пяти типов широкофюзеляжных самолетов, а с нынешним планом мы сможем уменьшить их до трех", — подчеркнул Керр.

Несмотря на политически корректные и примиряющие заявления American Airlines, решение авиакомпании приобрести Boeing 787 — это ощутимый удар по амбициям европейского самолетостроителя Airbus, стремящегося увеличить продажи широкофюзеляжных самолетов в США.

Сделка American Airlines по Dreamliner – это уже второй случай с начала года, когда американскому производителю удается убедить заказчика Airbus из США перейти на Boeing 787. Авиакомпания Hawaiian Airlines, единственный заказчик Airbus A330-800neo, приняла в марте решение вместо них заказать 10 ВС семейства Dreamliner.

По данным Boeing, контракт с American Airlines на 47 ВС каталожной стоимостью 12 млрд долл. делает этого перевозчика крупнейшим заказчиком Boeing 787 в западном полушарии. Японская All Nippon Airways, стартовый заказчик Dreamliner, является крупнейшим оператором Boeing 787, а лизинговая компания AerCap — владельцем самого большого числа Boeing 787.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

В рамках заключения нового договора American Airlines также договорилась с американским авиастроителем об отсрочке поставок 40 Boeing 737MAX, которые изначально должны были пополнить парк оператора в 2020–2022 гг. "Пересмотренный график поставок будет лучше согласовываться с запланированным выводом из флота других узкофюзеляжных самолетов", — говорится в заявлении американского оператора.

На прошлой неделе Boeing получил еще один важный и крупный заказ — на 75 узкофюзеляжных Boeing 737MAX от индийской авиакомпании Jet Airways.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено