Дата: 13-04-18 10:15

Грузинская Myway Airlines превратит аэропорт Тбилиси в хаб

Новая грузинская авиакомпания Myway Airlines начала производственную деятельность. Стратегическая цель частного перевозчика, созданного на деньги китайского инвестора, —реализовать на базе аэропорта Тбилиси трансферную модель авиаперевозок.

Первый рейс

31 марта Myway Airlines выполнила первый в своей истории  коммерческий рейс. Boeing 737-800 c регистрационным номером 4L-MWA вылетел из базового аэропорта авиакомпании – Тбилиси в Тегеран и вернулся обратно.

Выбор иранской столицы в качестве первого рейса неслучаен, объяснил АТО.ru Григорий Померанцев, заместитель коммерческого директора Myway Airlines. В последние годы Грузия превратилась в очень популярное направление для жителей Ирана.

В дни празднования Новруза (праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов), продолжающегося пару недель, жители Исламской Республики стремятся выезжать на отдых за границу и облюбовали для этих целей в том числе Грузию с ее морем, горами, хорошей кухней, доступными ценами и гостеприимными людьми.

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Myway Airlines
Свою производственную деятельность Myway Airlines начала с чартерного рейса в Иран
Фото: Myway Airlines

"В этом году в дни празднования Новруза частотность рейсов только из Тегерана в Тбилиси составляла шесть-семь раз в день. Не говоря уже о других маршрутах – Мешхед, Исфахан, Тебриз, Шираз и др. Был большой спрос и наш партнер-туроператор в этих условиях попросил организовать чартерный рейс в Тегеран", — рассказал Померанцев. По словам собеседника, сейчас Myway Airlines ведет переговоры о продолжении программы полетов в Иран.

Кроме того, специалисты Myway Airlines договариваются об организации чартерных рейсов с туроператорами из других стран, у жителей которых закавказская республика пользуется спросом для отдыха в летний сезон: Саудовской Аравии, Иордании, Кувейта, Израиля, Турции и др.

Григорий Померанцев отметил, что с туроператорами "можно спокойно и комфортно встать на крыло и начать выполнять полеты, потихоньку разогреваясь перед началом регулярных рейсов".

Выход на регулярку

Myway Airlines готовится к выполнению регулярных рейсов – продажу билетов на них планируется открыть в апреле. Новый грузинский перевозчик рассчитывает начать полеты по регулярному расписанию в конце мая. Задача авиакомпании выйти на регулярные маршруты к началу пикового сезона.   

"Для запуска регулярной программы мы готовим систему продаж, web-сайт. Для того чтобы продавать регулярные рейсы нам немножко еще надо доработать каналы продаж", — прокомментировал Григорий Померанцев.

В фокусе внимания Myway Airlines – рейсы в крупнейшие города России, а также в Киев, Минск, страны Западной Европы. Кроме того, новая грузинская авиакомпания думает со временем перевести чартерные рейсы в регулярные. В аэропорту Тбилиси Myway Airlines хочет стыковать рейсы, например, с Ближнего Востока с рейсами в страны СНГ.

Модель развития     

Пормеранцев охарактеризовал Myway Airlines как полносервисную авиакомпанию. "Мы не лоукост, но при этом у нас будут конкурентные цены и динамическая система ценообразования", — отметил он.

Myway Airlines ставит перед собой стратегическую задачу по развитию трансферной модели перевозок на базе аэропорта (в прошлом году обслужил 3,2 млн пасс.; рост на 40,5% к 2016 г.) грузинской столицы. "Наверное, из всех аэропортов столиц республик бывшего СССР аэропорт Тбилиси наименее развит как трансферный узел. Но у него очень большой потенциал. Это выгодное географическое положение и наличие необходимой инфраструктуры", — сказал заместитель коммерческого директора Myway Airlines.

В тбилисском аэропорту есть терминалы вылета и прилета (открыт в 2017 г.), которые, по мнению Померанцева, можно соединить таким образом, чтобы трансферным пассажирам было удобно.

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Gmaisuradze15 / Wikimedia
Инфраструктура главного грузинского аэропорта готова к реализации на ее базе хабовой модели перевозок
Фото: Gmaisuradze15 / Wikimedia

"На базе аэропорта Тбилиси можно успешно развивать трансферную модель. Мы видим спрос на перевозки между странами Ближнего Востока, Россией, странами СНГ, Западной Европы и в том числе со стороны китайских пассажиров, поток которых в Грузию только растет", — добавил Григорий Померанцев.  

Собеседник отметил, что китайские туристы, как правило, хотят за один отпуск посетить несколько стран. А Грузия, как удобная точка на пути из Китая на Запад, может предложить такую возможность.

"Прилетев из Пекина или Урумчи можно пересаживаться и на рейсы в города России, Украины, Турции, и др. Даже Иран пользуется спросом среди китайских туристов. Мы видим, что Тбилиси может успешно развиваться как трансферный узел", — прокомментировал Померанцев.

Для реализации бизнес-модели Myway Airlines будет, конечно, развивать свой флот.

Парковый вопрос    

Пока в распоряжении Myway Airlines пара Boeing 737-800: уже упомянутый борт 4L-MWA, а также – 4L-BQJ.

Обе машины выпущены в 2007 г. (предыдущий оператор — китайская Shandong Airlines), получены по схеме финансового лизинга и рассчитаны на перевозку 170 пасс. в двухклассной компоновке (8 мест в бизнес-классе, 162 — в экономическом).

Myway Airlines
Основу парка Myway Airlines составят 170-местные Boeing 737-800
Фото: Myway Airlines

До конца 2018 г. флот Myway Airlines пополнят еще два Boeing 737-800 с такой же пассажировместимостью. Первую машину новый грузинский перевозчик рассчитывает получить летом. Согласно трехлетнему бизнес-плану, разработанному в конце 2017 г., в следующем году Myway Airlines нужны еще три Boeing 737-800, в 2020 г. – еще три ВС, из которых одно – Boeing 777.

Дальнемагистральный самолет нужен Myway Airlines для организации прямых рейсов между Тбилиси и, например, Пекином и Нью-Йорком. В результате на базе аэропорта Тбилиси будут стыковаться межконтинетальные и среднемагистральные рейсы.

По словам, Григория Померанцева, парк Myway Airlines может быть увеличен в более сжатые сроки, но это зависит от успешности реализации выбранной стратегии развития.

Отметим, что так или иначе идеи реализации трансферной модели на базе главных аэропортов бывших советских республик есть практически в каждой стране ближнего зарубежья. Самими успешными примерами подобной реализации могут похвастать "Аэрофлот" и Шереметьево, "Международные авиалинии Украины" и Борисполь, airBaltic и Рига, в каком-то смысле AirMoldova и Кишинев.

Учитывая наличие за спиной  Myway Airlines китайской Hualing Group — мощного инвестора в грузинскую экономику, идея по превращению аэропорта Тбилиси в хаб не выглядит нереализуемой. 

Что касается другого грузинского перевозчика — авиакомпании Georgian Airways (в этом году исполняется 25 лет), то, как представляется, именно отсутствие хорошего финансового рычага в первую очередь мешало начать этому перевозчику  реализовывать подобный план.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено