Дата: 16-04-18 08:52

Сикорский – жизнь в эмиграции

Благодаря своей решительности и силе духа Игорь Сикорский стал одним из самых успешных авиаконструкторов в мире. Уже в эмиграции Сикорский получал премии за вклад в развитие авиации из рук Эйзенхауэра, переписывался с Синатрой и снисходительно похлопывал по плечу астронавта Нила Армстронга, а Федор Шаляпин всячески поддерживал земляка финансово.

Конечно же, переезд в Америку сыграл свою роль в становлении вертолетной империи Сикорского, но и учеба в Европе, и детские влечения, и первоначальна поддержка близких, сыграли свою значимую роль. Но, кто бы мог предположить, что любовь к авиации и тяга создавать современные летательные аппараты, получили особую силу после вещего сна, который приснился Сикорскому в детстве.

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Життя в еміграції - Vought-Sikorsky 300.jpg

В 15 лет, отцу приснился вещий сон, в котором тот увидел себя в полете, - вспоминал сын легендарного авиаконструктора, когда приезжал в Киев.

Сергей Сикорский: «…Это произошло за несколько лет до экспериментального полета американских братьев Райт. Сон был настолько четким и насыщенным, что отец уже не сомневался в том, что будет летать. Вспомните! Чего стоил один только полет из Петербурга в Киев и обратно на им же созданном пассажирском самолете «Илья Муромец…?»

В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, поселился в районе Нью-Йорка, первое время, зарабатывая преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента, и где пришлось все начинать практически с нуля. Первые годы были невероятно трудными. Но благодаря поддержке соотечественников-эмигрантов, которые верили в его талант и успех дела, благодаря финансированию именитых и состоятельных соотечественников, Сикорскому удалось создать целую серию знаменитых машин. В 1929 году Игорь Сикорский увлекся идеей построить самолет –«амфибию» — машину, которая могла бы взлетать как с твердой, так и с водной поверхности. Ее успех дал еще один толчок. Компании конструктора посыпались заказы. Были созданы самолеты с рекордной дальностью полета. Они летали из США на Филиппины и в Гонконг. Самолеты и вертолеты Игоря Сикорского устанавливали рекорд за рекордом — по высоте, продолжительности полета, скорости. 

Життя в еміграції - Сікорський в Ню Йорку.jpg

Только до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 году презентовал первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны (с дозаправкой в воздухе).

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Життя в еміграції - Сергій Сікорський - син.jpg

Интересно, что созданную в США Игорем Сикорским компанию называли Меккой для эмигрантов. Ведь там находили работу тысячи его соотечественников, переехавших в Америку. Да, и сегодня в компании трудится многонациональный коллектив: украинцы, русские, итальянские, французские, американские, китайские инженеры. Вертолеты Сикорского популярны во всем мире. Ими пользуются президенты, короли, знаменитости, потому что это удобный и надежный транспорт. С годами, наработки Игоря Сикорского приобретают модерновый оттенок, сохраняя узнаваемую архаику создателя. Современные инженеры из года в год трудятся над тем, чтобы подарить миру качественные инновации.

И, несмотря на все заслуги выдающегося конструктора, в роскоши он никогда не купался. Да, его семья жила и сегодня живет комфортно, не испытывая материальных проблем, но без каких-либо изысков.

 Этот факт, достаточно четко и понятно характеризует Игоря Сикорского, как человека. 

Пресс-служба   аэропорта "Киев" имени Сикорского


Источник информации: Украинский Авиационный Портал

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено