Дата: 23-04-18 09:42

И снова о МАУ. Без юридических последствий

Юридически мы не имеем права выступать с претензиями.

Мы - это 9 журналистов, ученых, экспертов и чиновников, которые с 14 апреля находятся в Китае по приглашению Посольства Китая в Украине. В воскресенье, 22.04, в 2.35 мы должны были вылететь рейсом авиакомпании МАУ РС 288 из Пекина в Киев.

Однако, самолет улетел без нас. Почему? История длинная, юридически бесперспективная, но очень показательная.

Итак. Вечером 21.04.2018 мы летели в Пекин из провинции Хайнань, аэропорт города Санья, рейс CZ 6717 авиакомпании China Southern. Он должен был отправиться в 19.10. Лететь четыре часа. То есть, в 23.10 мы должны были быть в Пекине. Следующий наш рейс в Киев - в 2.35 уже на следующий день, 22.04. У нас - более чем три часа между рейсами. Времени более чем достаточно, правда?

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Однако, из-за плохой погоды наш рейс из аэропорта города Санья (и вообще все четыре рейса в Пекин, летевшие из Санья) задержался на два часа. Когда мы поняли, что заджерживаемся и можем не успеть до закрытия чекина, представители China Southern связались с авиакомпанией МАУ, чтобы предупредить, что десять (!) пассажиров рейса РС 288 были на опоздавшем самолете и сейчас уже будут бежать на посадку. Но на это в нашей прекрасной украинской авиакомпании МАУ сказали, что, если мы опоздаем, то ждать не будут. Несмотря на то, что их предупредили. Но я все еще надеялась, что времени достаточно. Мы приземлились в 1.16. Осталось забрать багаж - это заняло полчаса, перебежать из внутреннего в международный терминал, посадка закрывается за полчаса до вылета, то есть в 1.55... Вроде успеваем. Но - нет. В 1.40 господин на чекине, пропустив двоих из нашей группы, которые первыми получили чемоданы, закрывает регистрацию, не слушая никаких объяснений об опоздавшем самолете. Никакие уговоры - нашего сопровождающего представителя из Посольства Китая и работника аэропорта, который пытался нам помочь - не помогли. Мужчина выполнил инструкцию.

Некоторое время пытаемся решить ситуацию на месте, пытаемся найти еще кого-то из МАУ: мы все еще не верим, что можно не взять на борт десять пассажиров, среди которых - китайский дипломат, заместитель председателя государственного комитета Украины, профессор престижного университета, известный политолог и журналисты, которые уже стоят у стойки регистрации и до вылета самолета этой прекрасной украинской авиакомпании еще остается почти час. Но. Не в этом случае. Поняв, что ничего в аэропорту не решается - я звоню в Киев на горячую линию МАУ. Представляюсь, объясняю очень вежливой "оператору номер три Елизавете", что я и со мной еще девять пассажиров, не можем попасть на самолет, стоящий в аэропорту!!! До вылета еще 35 минут!!! Оператор Елизавета советует обратиться к авиакомпании, рейс которой опоздал, требовать у них документы об опоздании - "и тогда вас отправят ближайшим рейсом бесплатно"... Но кто отправит бесплатно? Мы летели стыковочным рейсом. Не транзитом. Перезваниваю в МАУ снова. Спрашиваю. Оператор говорит, что нас бесплатно должна отправлять авиакомпания, которая опоздала. В аэропорту так не считают - рейс задержан из-за непогоды, и на нем никто не знал, что мы должны лететь дальше...

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Звоню снова оператору Елизавете. Объясняю. Говорю, что ближайший рейс - это рейс МАУ 288, который еще не улетел! Наиболее логично - посадить нас именно в него. Тем более, что билеты у нас премиум - эконом и стюардессы должны были бы спотыкаться взглядом о 10 свободных кресел в начале салона. "Секунду, я выясню... Вы побудете на линии?". Вводит в транс - телефон в роуминге, но это ничего, жду... - "Извините, но посадка закрыта, багаж загружен, ничего нельзя сделать..." - "А если вы отправите нас без багажа, а багаж - завтра, на следующем рейсе МАУ? Нас же десять человек! Из них девять - украинцы... ", - я все еще не верю, что эта прекрасная украинская внимательная к каждому пассажиру авиакомпания (я молчу, что я являюсь участником их Панорама клуба), которая единственная осуществляет прямые рейсы в Китай лишь раз в сутки, оставит нас, граждан Украины, в Пекине... "Так нельзя, каждый пассажир должен сам сдавать свой багаж... ", - говорит оператор Елизавета. И продолжает: "Вины нашей авиакомпании здесь нет. Требуйте, чтобы вас отправили, от той авиакомпании, чей рейс опоздал"... Занавес.

Казалось бы, обычная ситуация. "Полетите следующим рейсом", - скажете вы. Но здесь - не Европа, и Украина - не хаб для азиатских авиакомпаний. И в нашей ситуации прямых билетов на ближайший рейс (а это та же МАУ, но через сутки) нет. И на ближайшие трое суток - тоже. На транзитный - через Астану - тоже. Через Стамбул и Хельсинки есть, но по бешеной цене. Посольство Китая в Украине все это время тщетно пытается дозвониться к представителю МАУ в Пекине. Но за два часа трубку никто так и не взял. Еще бы - около двух ночи, кто же ночью работает. Телефон экстренных случаев нашего Посольства в Пекине - вот этот +86065326783 - тоже не отвечает.

Около трех ночи позвонила коллега из Киева, которую я просила связаться с МАУ. Сказала, что в МАУ просят номера наших билетов. Я продиктовала. Мелькнул лучик надежды - а вдруг сейчас что-то решится? Мы же все знаем, что время отправления самолета в билете и время реального отправления - очень отличается. И напрасно. Оказалось, что прекрасной заботливой авиакомпании МАУ наши билеты нужны были лишь для того, чтобы убедиться, что мы летели стыковочным рейсом. "Они сказали, что ваш случай, на 100% - риск пассажира, и МАУ никакой ответственности не несет", - сказала коллега...

Представители аэропорта нам выдали справку о том, что рейс опоздал. Нас поселили в отель возле аэропорта за средства посольства Китая. Представления о том, когда мы полетим - нет абсолютно. Ситуация патовая - билетов в Киев на ближайшие сутки нет.

Конечно, я осознаю, что выдвигать какие-либо юридические претензии к МАУ - бесперспективно. Как и к китайской авиакомпании и Пекинскому аэропорту - здесь проблема в том, что я не знаю ни китайского языка, ни законов. Спасибо судьбе, что не одна. От представления, что бы я делала в подобной ситуации, если бы была одна - без языка, без лишней тысячи долларов на новый билет (я уже молчу об отеле и еде), - волосы становятся дыбом. Я молчу о состоянии наших родных.

Читайте больше - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

К сожалению, сказали в аэропорту, такая ситуация, как у нас, бывает довольно часто. Но все же, у меня есть несколько вопросов.

  1. Неужели МАУ в этой ситуации не могла нам помочь? Ведь даже не нужно было задерживать рейс, и вариант взять нас без багажа (который бы мы могли провести через все проверки и оставить где-нибудь под замком) был вполне возможным.
  2. Почему оператор МАУ "заточен" не на помощь пассажирам, а на то, чтобы убедиться, что авиакомпании не грозит судебный иск?
  3. Почему в аэропорту Пекина мы не могли найти представителя МАУ?
  4. Кто мог повлиять на решение этой ситуации, если вызов представителя другой авиакомпании вы не берете во внимание?
  5. Почему в Посольстве Украины в Пекине горячая линия не работает хотя бы в те часы, когда проходит единственный (!) прямой рейс в Украину? К кому должен обратиться гражданин Украины, который попадет в трудную ситуацию? А они, извините за прогноз, будут повторяться все чаще - особенно в контексте безвизового режима с провинцией Хайнань, который должен заработать с 1 мая.

Именно о безвизе и о перспективах украинского туризма на Хайнань мы говорили 19.04 с руководством МИД провинции. Это была официальная встреча, во время которой мы обсуждали возможности сотрудничества двух стран в различных аспектах. Прежде всего, в туризме. Но теперь я думаю: а готовы ли мы к такому сотрудничеству, имея только одного авиаперевозчика - монополиста? Однозначно: нужно больше рейсов, больше авиакомпаний и большей ориентированности на конкретного потребителя.

P. S.

Днем Посольство Китая сообщило, что для нас удалось купить билеты. Через 15 часов после инцидента с нами связался представитель пресс-службы МАУ Виталий. Он извинился за такую ситуацию и пояснил, что она возникла по вине представителя хэндлинговой компании, с которой они работают в Пекине. Виталий предложил перерегистрировать наши билеты на другой - транзитный - рейс. Однако именно в это время Посольство Китая в Украине уже выкупило билеты для нас на рейс других авиалиний. Мы попросили представителя МАУ компенсировать посольству средства, которые оно потратило на оплату билетов другой авиакомпании для украинской делегации.

Марина Сингаевская, заместитель генерального директора Украинского национального информационного агентства "Укринформ"


Источник информации: Ukrinform

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено