Дата: 15-05-18 11:48

КОСМОС: Астероид размером с самолет пролетит в 203,4 тыс. км от Земли

Небесное тело имеет в диаметре от 60 до 130 м и мчится со скоростью 46,1 тыс. км/ч

© EPA/WIYN/NOAO/AURA/NSF, архив

ВАШИНГТОН, 15 мая. /Корр. ТАСС Александр Пахомов/. Астероид размером с самолет пронесется во вторник на сравнительно близком расстоянии от Земли, не создав угрозы столкновения с ней. Об этом сообщило в понедельник интернет-издание Space.com со ссылкой на сотрудников Центра NASA по изучению небесных тел, который расположен в Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния).

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

По их расчетам, астероид, получивший название 2010 WC9, приблизится к Земле на 203,4 тыс. км в 18:05 по времени восточного побережья США (01:05 мск 16 мая), пролетев между нашей планетой и Луной, которая вращается на удалении 384 тыс. км.

Астероид имеет в диаметре от 60 до 130 м, мчится со скоростью 46,1 тыс. км/ч или примерно 13 км/с и совершает один оборот вокруг Солнца за 1,12 земного года.

Он был впервые обнаружен с помощью обсерватории в Аризоне 30 ноября 2010 года. Астрономы наблюдали астероид еще 10 дней, а затем потеряли из вида, так и не сумев вычислить параметры его орбиты и период обращения вокруг Солнца. И вот 8 мая нынешнего года - спустя семь лет и пять месяцев - 2010 WC9 был вновь замечен. Причем ученые сначала решили, что это вообще новый астероид, дали ему временное наименование ZJ99C60 и только потом разобрались, что это вернулся 2010 WC9.

Согласно оценкам специалистов NASA, этот астероид так близко не приближался к Земле в течение почти 300 лет. Небесные тела подобного размера довольно редко пролетают между нашей планетой и Луной. И хотя они, в отличие от астероидов диаметром от 1 км и более, не представляют экзистенциальной угрозы для человечества, но все равно могут нанести существенный ущерб какому-либо региону, если врежутся в Землю, указали ученые.

К настоящему времени NASA смогло обнаружить 93% крупных астероидов свыше 1 км в диаметре, представляющих потенциальную опасность для планеты. Примерно 1 тыс. таких объектов вращаются в пределах 195 млн км от Солнца. Ученые также смогли уточнить количество астероидов средних размеров (от 100 м до 1 км), которые находятся на орбитах рядом с Землей: их оказалось 19,5 тыс.

Читайте также - ВСЕ НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

Оборона Земли

В январе 2016 года в NASA был создан Отдел по координации планетарной обороны (Planetary Defense Coordination Office). В его задачи входит выявление астероидов и других объектов, которые могут столкнуться с Землей, а также разработка мер, необходимых для отражения подобных угроз. Кроме того, структура занимается координацией подобных планов прежде всего с Агентством по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и Пентагоном. По словам экспертов, для защиты от астероидов не исключается даже использование направленных ядерных взрывов.

Но в ближайших планах - проверить концепцию кинетического удара, призванного изменять траекторию астероида задолго до его предполагаемого столкновения с Землей. В июне прошлого года руководство NASA разрешило перейти к проектированию космического аппарата, которому и предстоит сыграть роль своеобразного тарана, в рамках программы DART (Double Asteroid Redirection Test). В качестве мишени избран бинарный астероид Didymos, который состоит из двух тел: одно - Didymos A - имеет в поперечнике 780 м, второе, вращающееся вокруг первого по орбите радиусом чуть больше 1 км, - Didymos B - около 160 м.

Астероид пронесется на расстоянии 10,9 млн км от Земли в октябре 2022 года. Планируется направить к нему зонд размером с большой холодильник, который должен будет на скорости 6 км в секунду врезаться в Didymos B. "Бинарный астероид - идеальная естественная лаборатория для данного эксперимента, - отметил научный руководитель проекта DART Том Стэтлер. - То, что Didymos B кружит вокруг Didymos A, облегает нам задачу определения результатов удара. Это также гарантирует, что эксперимент не изменит орбиту астероида, вращающегося вокруг Солнца".

"DART - первая миссия, которая покажет, сработает ли концепция кинетического удара", - подчеркнул глава Отдела по координации планетарной обороны Линдли Джонсон. По его словам, NASA "рассматривает различные варианты действий, такие как кинетический удар или воздействие за счет силы притяжения между астероидом и автоматической станцией". "Если нам удастся обнаружить крупный астероид заблаговременно, то для того, чтобы отвести опасность от Земли, нужно изменить его скорость всего на несколько сантиметров в секунду", - добавил он.

Джерело інформації: ТАСС