Дата: 06-06-18 10:25

КОСМОС: Астрономы обнаружили редкую систему из четырех гравитационно связанных затменных звезд

Ученые установили, что система находится на расстоянии в 2,8 тыс. световых лет от Земли© EPA/NAKE BATEV

Жители Земли привыкли к тому, что каждое утро на небе восходит только одно Солнце. Международная группа астрономов обнаружила систему, состоящую сразу из двух пар гравитационно связанных друг с другом звезд, так что на одной из местных экзопланет, если таковые существуют, в небе вполне можно разглядеть сразу четыре "солнца". Исследование направлено для публикации в британский научный журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Системы, состоящие из пары звезд - не редкость. Более того, около половины звезд в нашей галактике, согласно подсчетам ученых, как раз и являются частью таких двойных систем. Так что экзопланет с двумя "солнцами" на небе, подобных вымышленному Татуину из киносаги "Звездные войны", на самом деле должно быть довольно много. Именно такой является, например, реально существующая планета Kepler-16 b в созвездии Лебедя.