Дата: 10-07-18 12:57

ЭКОНОМИКА: США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая

Начавшаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином пока не сильно затронула авиационную промышленность двух стран. Хотя Вашингтон ввел пошлины на поставки китайской авиационной продукции, она имеет минимальное значение для США, а Китай не решился повышать экспортные пошлины на продукцию американского авиапрома.

6 июля США ввели 25%-ные импортные пошлины на поставки более 800 товаровиз КНР. В их числе оказалась авиационная продукция: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, авиационные компоненты и авиационные шины. Китайские власти в тот же день ввели ответные пошлины на 545 американских товаров. Но среди них не оказалось продукции авиастроения.

Футболки, кепки, чашки с оригинальным принтом --->>>

Для авиапрома США удорожание поставок из Китая будет практически не ощутимо. Хотя с 2006 по 2016 г. поставки китайской аэрокосмической продукции в эту страну выросли в три раза, до 862 млн долл., на них приходится только 2% общего американского импорта аэрокосмической продукции. Но в качестве пострадавшей может оказаться корпорация Boeing, которая получает из Китая композитные рули для самолетов Boeing 787 и двери для Boeing 737.

Boeing и другие компании американского авиапрома могли бы пострадать гораздо сильнее, если бы Пекин решился ввести зеркальные пошлины на американскую авиационную продукцию — Китай является для них главным экспортным рынком.

В 2017 г. 25% поставок Boeing пришлось на КНР. До конца 2018 г. американский авиастроитель планировал открыть в Китае центр кастомизации и поставок Boeing 737. В ноябре 2017 г. стало известно о сделке Boeing с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о поставке китайским авиакомпаниям 300 самолетов на сумму более 37 млрд долл.

Однако закрывать свой рынок для Boeing невыгодно и Китаю. Его собственная авиапромышленность только начинает выпускать пассажирские авиалайнеры, в то время как местные авиакомпании используют импортные самолеты.

Как отмечает Bloomberg, до сих пор Китай поддерживал баланс в закупках самолетов двух мировых лидеров — Boeing и Airbus. На данный момент 47,5% гражданских воздушных судов в парке китайских авиакомпаний — продукция Boeing, 45,7% — Airbus.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.