Дата: 27-07-18 13:15

Что это было в Киеве: Проекты халтурные, застройщики наглые, информации нет

Ливень в столице не был аномальным. Отсутствие коммуникации «власть – киевляне», ужасное состояние водоотвода, гнилая инфраструктура сделали его таким

Гроза, которая прошлась по Киеву 25 мая, за считанные минуты парализовала чуть ли не пол-столицы. На дорогах бушевал настоящий транспортный апокалипсис, и даже больше – ливень затопил административные и инфраструктурные объекты, в частности, Соломенский районный суд, аэропорт “Киев” им. Сикорского (тот, что раньше был “Жуляны”), паркинги торговых центров, автомобильный тоннель под мостом на Дорогожичах, подземные переходы у станций метро... От непогоды пострадал и мост возле Кирилловской церкви на Куреневке. Только сегодня, по состоянию на 12 утра, движение по улице Елены Телиги и Кирилловской по путепроводу было восстановлено. Соцсети пестрели как шутками, так и сетованиями на то, что столица оказалась неготова к непогоде.

Шулявський шляхопровід
Шулявский путепровод

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

А Укринформ подготовил подборку столичных проблем, которые накапливались годами, и вчера выплеснулись вместе с ливнем.

1. Циклон “Баба Галя” синоптиков не удивил: количество осадков 25 июля было в пределах нормы

Вчерашний ливень городская власть подала нам как суперкатастрофу или супераномалию. В частности, по информации на сайте КГГА, мэр Киева Виталий Кличко заявил, что за несколько часов стихии в столице выпала трехмесячная норма осадков.

Но синоптики опровергли слова мэра – вчера количество осадков было меньше половины месячной нормы. В частности, начальник отдела метеорологических прогнозов Укргидрометцентра Владислав Билык пояснил в комментарии Укринформу: “В Киеве есть три метеостанции, которые измеряют осадки. Вот результаты: метеостанция возле моста Метро зафиксировала 7 мм осадков (выпавших с этим дождем, то есть примерно с 15 до 21 часа), на проспекте Науки – 17 мм, а метеостанция в Жулянах – и град наблюдался диаметром в 5 мм, и 44 мм осадков. Осадки носят локальный характер, и зависят от того, как туча разлилась. Но даже осадки в 44 мм нельзя назвать стихийным гидрометеорологическим явлением, до такого показателя не хватило еще около 5 мм. То есть количество осадков – в пределах нормы, чуть больше, чем обычно, но ничего чрезвычайного с метеорологической точки зрения не случилось. Похоже было и в июле прошлого года – иногда дождь достигал 30, 40 мм. И это типичные явления для наших широт, нашего климата”.

Наталя Діденко
Наталья Диденко

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

Соглашается с Гидрометцентром и популярный ныне “синоптик с котом” Наталья Диденко. “Циклон Галина (который в народе прозвали “Бабой Галей”. – Авт.), уже третью неделю бушующий над Украиной, постепенно “стареет”. Это, а также относительная влажность, достигающая 60-100%, наряду с достаточно высокой температурой 24-27 градусов и стали причиной такого количества осадков. Впрочем, обычно в июле по средней статистике наблюдается наибольшее количество осадков. То есть, может выпасть даже кратковременный ливень с чуть ли не месячной нормой осадков. Если среднемесячное количество осадков – примерно 80 мм, то есть 40 мм за пару часов – это, конечно, сверхурочное количество на сутки, но ничего чрезвычайного в этом нет”.

2. Коллапс коммуникации: Информацию от властей могут получить не более 0,75% киевлян

О том, что прекратилось движение части городского транспорта, затоплены улицы и подземные переходы, киевляне в подавляющем большинстве узнавали из Facebook – со всеми его выдумками, неточностями и преувеличениями. И это ярко подтверждает отсутствие оперативной и эффективной коммуникации между местной администрацией, коммунальными службами и киевлянами. В частности, возмущенные люди писали в социальных сетях, что из-за непогоды не курсировал скоростной трамвай (маршруты №1 и №3), троллейбусы №27 и №30 (из-за провала возле Кирилловского моста), троллейбусы №22 и №42 (из-за затопления под Индустриальным мостом) и другой общественный транспорт. А когда движение троллейбусов и трамваев все же стал возможным, большинство машин направились... в депо! Но на сайте Киевпасстранса и на его Facebook-странице сообщение об изменениях движения транспорта появились только около 21 часа, когда почти все как-то уже добрались до дома

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

Пресс-служба Киевской городской государственной администрации сработала корректно. На сайте администрации сообщения о задержки движения транспорта были, но первое сообщение, о скоростном трамвае, там опубликовали только в 19.23 – когда ливень практически закончился. В целом же о том, что городской транспорт курсирует с задержками, предупредили в 20.37, то есть уже по завершении времени-пик. А на официальной странице органа в Facebook информацию продублировали еще позже. Впрочем за официальной страницей КГГА следят лишь 22 тысячи пользователей Facebook, а на сайт заходят в десятки раз меньше. За страницей Киевпастранса следят чуть больше 10 тысяч человек. Реальное население Киева – около 4 миллионов человек. То есть, информация от коммунальщиков и городской власти могли получить в лучшем случае 0,75% жителей столицы! И это при том, что сейчас чуть ли не у каждого из нас в кармане лежит смартфон.

Киевская власть не имеет продуманной и современной системы коммуникации с гражданами. Кроме вышеуказанных сайтов, теоретически информацию можно было бы предоставить через газеты (ежедневные) – пусть обобщенную, на утро следующего дня, но все же – однако таких в столице нет, единственная газета для киевлян – “Вечерний Киев” выходит раз в неделю. На сайте “Вечернего Киева”, между прочим, информации о задержке движения транспорта 25 июля не было вообще – только о том, что Киев стал в пробках и про мост на пересечении улиц Кирилловской и Телиги.

Тут и комментировать нечего.

3. Ливнестоки не реконструировались десятки лет

В понедельник в результате непогоды была сильно затоплена проезжую часть под эстакадой возле Левобережной, а вчера – тоннель под Дорогожицким мостом, что парализовало движение транспорта. Александр Сергиенко, директор Института города предполагает, что причина – в неадекватно спроектированных ливнестоках:

Фото: Leonard Grigoryev / Facebook
Дорогожичи / Фото: Leonard Grigoryev / Facebook

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

“Дорогожицкий мост и затопленный тоннель под ним проектировались давно. Скорее всего, проект в части водоотвода в тоннеле сделан некорректно – с недостаточным диаметром ливнестока. Кроме того, канализационные трубы должны иметь уклон в 5-6 градусов, чтобы вода стекала. За это время там все могло рухнуть, и вода стала плохо стекать”, – говорит Александр Сергиенко. Он добавляет, что в Киеве вообще сложный рельеф, что затрудняет прокладку ливневой канализации, а Дорогожицкий мост - один из примеров объектов, где собирается много воды за короткое время, поэтому важно, чтобы на таких объектах ливнестоки были в отличном состоянии. “На балансе Киевавтодора 30 тысяч ливневых колодцев, доставшихся в наследство от советской власти. Их чистят каждую весну, а за три года Киевавтодор отремонтировал 500 км дорог, и на отремонтированных участках все нормально. Но без ремонта пока чуть больше 1000 километров дорог, вместе с проблемными ливнестоками”, – добавляет Сергиенко.

И примечательно, что на обоих проблемных участках не так давно проводились строительные работы: Левобережку капитально (!) ремонтировали год назад, а в туннеле на улице Елены Телиги, что на Дорогожичах, – вообще в апреле этого года. Получается, что ливнестоками при этом никто не занимался. Киевская власть там время признает проблемы с ливневой канализацией в городе и обещает исправить ситуацию по крайней мере на Левобережке: «Действительно, есть проблемы на Левобережной. У нас в этом году там запланированы работы по обустройству системы ливнестоков, поскольку старые не справляются с таким количеством воды. До конца этого года новая система на Левобережке будет», – отметил Виталий Кличко. Директор КК «Киевавтодор» Александр Густелев при этом добавил, что около 60-ти лет ливнестоки, протяженность которых в Киеве 800 километров, не реконструировали. И открытым остается вопрос – почему, зная про эти проблемы, их не спешили решать?

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

Добавим от себя: на Левобережной к прошлогоднему Евровидению делали капитальной ремонт. И что, как водосток? Ну, это вы видели...

4. Новостройки были спроектированы без учета древней сети киевских рек

Проблема с подтоплением подземных переходов, автомобильных дорог и улиц возникла не так из-за сильного ливня, как из-за крайне неудовлетворительного состояния и старения подземной инфраструктуры столицы. Столичные диггеры (те, кто исследуют подземелья) предлагают свою версию подтопления переходов и домов после ливня: каждая новая многоэтажка, которая построена над руслом подземных рек, без учета в проекте этого обстоятельства, изменяет их течение, что приводит к нарушению всей системы подземных вод в городе.

Book tickets for 120 days and save 30% --- >>>

Известно, что львиная доля рек Киева еще в XIX веке было “законсервирована” в трубы, и спрятана под землю. Последние годы диггеры регулярно предупреждают о неудовлетворительном состоянии туннелей подземных рек – часть из них уже сегодня нуждаются в капитальном ремонте. Если же уровень воды подземных вод повышается, дождевой воде просто некуда стекать – отсюда и проблема с подтоплением автомобильных тоннелей, домов и подземных переходов.

5. Инфраструктура города – устаревшая. Ее менять надо – концептуально в первую очередь

В Киеве за последние десять лет увеличилась площадь заасфальтированных или выложенных тротуарной плиткой территорий. Есть версия, что для красоты проектанты и строители пренебрегли при этом правилами водоотвода с больших водонепроницаемых территорий и не обеспечили дополнительные канализационные ямы, через которые дождевая вода могла бы стекать в почву. Именно поэтому и затапливаются сейчас такие места, как тоннель на Дорогожичах, пешеходный переход на Шулявке, тоннель под Индустриальным мостом, а не улочки, где рядом с тротуарами есть незаасфальтированный грунт.

И вообще, из всего сказанного следует, что безнадежно устарели и не соответствуют времени ни имеющаяся в Киеве инфраструктура, ни система ухода за ней. Наскоком, в порядке «реакции на» подобные проблемы не решаются от слова вообще. Здесь нужна скоординированная работа многих специалистов по различным аспектам урбанистики, на которую и время нужно, и серьезные деньги. А где все это? Что-то в Киеве в этом направлении делается? Нет ответа...

А жители столицы, хотя и привыкли относиться к таким “сюрпризам” природы с юмором, и все же сетуют столичные коммунальщики не справились с последствиями непогоды даже “на троечку”. И они так же хорошо знают одно: тенденция, при которой сначала проблема возникает, а потом власть ее решает – никуда не исчезла. И они в очередной раз напоминают в той же Сети, что такие проблемы надо предвидеть и вовремя их предотвращать. А иначе – ничего не будет.

Николай Романюк, Юлия Горбань, Киев


Джерело інформації: Ukrinform

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.