Дата: 13-09-18 12:20

Четверть самых загруженных аэропортов мира подвержена риску затопления

Большинство аэродромов строились без учета глобального потепления

Аэропорт Шанхая EPA/QILAI SHEN
Аэропорт Шанхая
Фото: © EPA/QILAI SHEN

Четверть самых загруженных аэропортов по всему миру располагаются выше уровня моря менее чем на 10 м, 12 из них, в том числе хабы (узловые аэропорты, имеют высокий процент стыковочных рейсов) в Шанхае, Риме, Сан-Франциско и Нью-Йорке, всего на 5 м выше уровня моря. Такое расположение делает аэродромы уязвимыми перед последствиями изменения климата: более частыми тропическими циклонами и наводнениями. О том, как аэропортам подготовиться к экстремальным погодным явлениям, говорится в материале The New York Times.

Участки вдоль прибрежной полосы считаются идеальными для строительства взлетно-посадочных полос и терминалов, поскольку там меньше препятствий для взлета и посадки самолетов, а также потенциально ниже вероятность, что люди будут жаловаться на шум. В то же время такие аэропорты более уязвимы перед наводнениями и ураганами. В 2012 году тропический циклон "Сэнди" прервал работу трех аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк. В 2015 году тайфун "Гони" затопил взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту Хунцяо в Шанхае.

В этом году в результате наводнения в индийском штате Керала на две недели был закрыт Международный аэропорт Кочин (или аэропорт Недумбассери). А в сентябре от проливных дождей, вызванных тайфуном "Джеби", пострадал международный аэропорт Кансай, построенный на искусственном острове вблизи города Осака в Японии. Инженеры, которые руководили проектом, называли Кансай "непотопляемым". Однако волна высотой 11 футов (3,3 м) затопила насосы, предназначенные для откачки воды.

"Мы понимаем, что будут последствия. И мы ожидаем, что они будут серьезными", - заявил заместитель генерального директора Международного совета аэропортов Майкл Росселль. "Определить проблему - первый шаг. Признать ее серьезность - второй. А третий: понять, что можно сделать с этим", - рассуждает эксперт.

Многие аэропорты начали усиливать защиту от последствий глобального потепления: например, в аэропорту Сейнт Пол Даунтаун в штате Миннесота (США) предусмотрена переносная стена на случай разлива реки Миссисипи. С использованием федерального гранта в размере USD 28 млн один из аэропортов Нью-Йорка Ла-Гуардия закупил стену против наводнений, водные насосы, проложил дренажную систему на аэродроме и модернизировал аварийные электрические подстанции и генераторы.

 Эксперты обращают внимание и на другие последствия изменения климата для авиации. Помимо прочего может усилиться турбулентность, а в условиях экстремальной жары воздух становится разреженным, а значит не создает нормальную подъемную силу, поэтому самолетам будет труднее набирать высоту.

Авторы NY Times рассматривают данные угрозы как расплату сектора за вклад в глобальное потепление. На долю воздушных перевозок приходится около 3% выбросов парниковых газов. При этом, по прогнозам Международной организации гражданской авиации (специализированное учреждение ООН), выбросы могут утроиться к 2050 году.

Материал предоставлен проектом +1.


Источник информации: ТАСС

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.