Дата: 18-09-18 12:07

ТРАНСПОРТ: Австрия запустит поезда на аккумуляторах

 

Австрийский железнодорожный оператор ÖBB совместно с немецкой компанией Siemens Mobility разработал прототип аккумуляторного поезда, способного передвигаться по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам железных дорог. Как сообщает Railway Technology, использование новых поездов на австрийских железных дорогах начнется со второй половины 2019 года.

В настоящее время на неэлектрифицированных участках дорог используются обычно поезда с локомотивами на дизельной тяге. Такие поезда загрязняют окружающую среду выбросами сажи, а также свинцовых и серных соединений. Кроме того, сжигание топлива приводит и к выбросам углекислого газа.

По оценке разработчиков, новый поезд с аккумуляторными батареями позволит снизить выбросы углекислого газа по меньшей мере на 50 процентов по сравнению с дизельными поездами (при оценке учитывались выбросы тепловых электростанций, снабжающих электрифицированные участки железных дорог).

Новый поезд получил название Desiro ML Cityjet Eco. Как уточняет Railway Gazette, его локомотив оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями общей емкостью 528 киловатт-час, двумя контроллерами цепей постоянного тока и системы охлаждения батарей.

Конструкция поезда предусматривает подзарядку аккумуляторных батарей от электросети с помощью пантографа при движении по электрифицированным участкам железных дорог. Система подзарядки батарей рассчитана на работу с однофазной 15-киловольтной сетью пониженной частоты 16,7 герца (стандарт энергоснабжения железных дорог в Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции и Норвегии).

Если поезд покидает электрифицированный участок автоматика тут же переключает питание тяговых электромоторов на питание от аккумуляторных батарей. На аккумуляторах поезд Desiro ML Cityjet Eco способен развивать скорость до 120 километров в час и до 140 километров в час при питании от сети. Испытания поездов на железных дорогах Австрии планируется начать в конце текущего года.

В начале прошлого года Нидерланды полностью перевели свои электрифицированные железные дороги на ветряную энергию. По словам источника издания, все электропоезда в стране начали передвигаться исключительно за счет электричества, вырабатываемого ветряными станциями, с 1 января 2017 года, хотя изначально такой переход планировалось завершить с 1 января 2018 года.

Василий Сычёв


Джерело інформації: N+1

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.