Дата: 20-09-18 10:56

КОСМОС: Ученые нашли родную планету Спока из сериала Star Trek

В 1991 году создатель телесериала Джин Родденберри в шутку заявил, что вымышленная планета Вулкан, на которой родился этот персонаж, должна находиться у звезды 40 Эридана А

В июле 1991 года создатель научно-фантастического телесериала "Звездный путь" (Star Trek, 1966-1969) Джин Родденберри, отвечая на вопросы фанатов киноэпопеи, в шутку заявил, что вымышленная планета Вулкан, на которой родился персонаж Спок, должна находиться у звезды 40 Эридана А. Этот оранжевый карлик расположен в тройной звездной системе 40 Эридана и виден с Земли невооруженным глазом из южного полушария.

Commander Spock and Captain James T. Kirk, played by Leonard Nimoy and William Shatner, pictured here in The Original Series.

Спустя почти 30 лет американские астрономы выяснили, что предположение Родденберри оказалось верным: у звезды 40 Эридана А действительно обнаружили планету. Исследование, в котором эту планету временно обозначили как 40 Эридана b, только готовится к публикации в британском научном журнале The Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. При этом ученые уже не сомневаются в том, как они хотели бы назвать вновь открытую планету.

Бронируйте билеты за 120 дней и экономьте 30%  --->>>

Реально существующий "Вулкан" относится к классу так называемых Суперземель - его масса в восемь-девять раз больше, чем у нашей планеты, а радиус - в два раза больше. При этом, в отличие от газовых гигантов Солнечной системы, он обладает твердой поверхностью. "Вулкан" делает один оборот вокруг своей звезды за 42 дня. Так как планета находится в тройной звездной системе, на ее небе должно быть видно сразу три "солнца": одно большое и два поменьше.

"Теперь любой, кто видит в ночном небе звезду 40 Эридана А, может с гордостью указать на дом Спока", - приводит интернет-портал Space.comслова руководителя исследования Бо Ма из Университета Флориды.

"Звездный путь" - научно-фантастическая франшиза, которая включает сериалы, фильмы и компьютерные игры. Первый эпизод оригинального телесериала был показан в 1966 году. В декабре 2017 года стало известно, что новый полнометражный фильм по мотивам "Звездного пути" снимут режиссер Квентин Тарантино вместе с продюсером и режиссером Джей Джей Абрамсом.

Коммандер Спок - один из центральных персонажей "Звездного пути", он присутствовал во всех 79 эпизодах оригинального телесериала. Сразу несколько реальных космических объектов теперь носят имя Спока: на спутнике Плутона Хароне есть кратер Спока, а в поясе астероидов между Марсом и Юпитером - объект под названием Мистер Спок. Однако последний назван вовсе не в честь персонажа сериала, а в честь кота астронома Джеймса Гисбона, открывшего астероид. Кот же, в свою очередь, был назван как раз в честь коммандера Спока.

Источник информации: ТАСС

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.