Дата: 01-11-18 10:20

КОСМОС: Астрономы нашли остатки "мертвой галактики", поглощенной Млечным Путем 10 млрд лет назад

Ученые обнаружили около 33 тыс. звезд в пределах нашей галактики, которые движутся не так, как другие

Группа астрономов, производивших замеры движения звезд в нашей галактике, обнаружила следы столкновения Млечного Пути, на периферии которого расположена наша Солнечная система, с другой галактикой.

Панорама южного неба, сделанная около обсерватории Параналь, Чили, 2009 год.
Фото: wikipedia.org

Как сообщил в среду интернет-портал Space.com, после проведения миллиарда замеров движений звезд они обнаружили примерно 33 тыс. звезд, находящихся в пределах Млечного Пути, которые движутся не так, как другие звезды нашей галактики. Кроме того, они провели наблюдения за 600 из этих звезд с помощью телескопов и получили данные, свидетельствующие о том, что эти звезды, скорее всего, появились в пределах нашей галактики в результате столкновения с другой галактикой около 10 млрд лет назад. Предположительно, эта галактика, которую ученые назвали "Гайа-Энцелад" (Gaia-Enceladus), была в пять раз меньше по размерам, чем Млечный Путь. Компьютерное моделирование космического катаклизма показало, что некоторые звезды из меньшей по размерам галактики могли оказаться во внутренних областях Млечного Пути.

Бронируйте билеты за 120 дней и экономьте 30% на перелет из УКРАИНЫ в ЕВРОПУ и КАЗАХСТАН! -->>>

"В прошлом Млечный Путь поглотил много карликовых галактик, и мы только что обнаружили следы того, что в прошлом он поглотил крупную галактику, - отметила астроном нью-йоркского Колумбийского университета Кэтрин Джонсон. - Эту работу можно сравнить с полицейским расследованием: ведь речь идет не о галактике, которую можно наблюдать сегодня, а о мертвой галактике".

Диаметр спирального Млечного Пути, в котором находится Солнечная система, оценивается в 100-200 тыс. световых лет, а звезд в нем насчитывается от 200 до 400 млрд. Как сообщил Space.com, согласно одной из гипотез, через 4 млрд лет наша галактика столкнется с галактикой Андромеда.

Источник информации: ТАСС