Дата: 06-12-18 11:44Цена топлива. Почему в Украине авиабилеты дороже, чем в ЕвропеВ Украине авиатопливо на USD 60-100 за тонну дороже, чем в Европе. Как это влияет на стоимость авиабилетов?
Стоимость авиационного топлива, наряду с доступом к "длинным дешевым деньгам", напрямую влияет на конечную стоимость авиабилетов для пассажиров. Эта тему периодически освещают как в СМИ, так и в публичных заявлениях представителей авиакомпаний. Но она раскрыта не полностью.
Конкуренция на авиарынке, особенно на европейских маршрутах, всегда была, а с увеличением количества авиакомпаний в украинских аэропортах борьба за пассажира усиливается, что позитивно сказывается на стоимости билета для конечных потребителей. ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты по low cost ценам! --->>> По разным оценкам, около 40% в структуре цены на билет – расходы на авиатопливо. Также в цену включены расходы на персонал, лизинг воздушных судов и запчастей, техобслуживание судов, налоги и таможенные платежи, навигация и метеообслуживание, аэропортовое и наземное обслуживание, система маркетинга и продажи билетов и прочие расходы. Ни один пункт из перечисленных, как правило, не превышает 25% от общей стоимости билета. Это одна из ключевых причин, которые ставят украинские компании в неконкурентные условия. Таким образом, при прочих равных условиях украинские авиакомпании должны продавать билеты дороже, ведь мы говорим о переплатах авиакомпаний, исчисляемых миллионами долларов в год. ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты по low cost ценам! --->>> Как это работает? В Украине авиатопливо примерно на USD 60-100 за тонну дороже, чем в Европе. Выполняя рейсы в Европу, украинские авиакомпании стараются заправиться в местных аэропортах более дешевым европейским авиатопливом. Но его недостаточно для следующего вылета, поэтому, начиная свой маршрут из Украины, им приходится покупать топливо в аэропортах базирования воздушных суден. Около 40% в структуре цены на билет – расходы на авиатопливо. В Украине авиатопливо примерно на USD 60-100 за тонну дороже, чем в ЕвропеУ европейских авиакомпаний ситуация другая. Они прилетают в нашу страну с запасом топлива, который позволяет им вернуться к себе на базу или дозаправиться в Украине минимально необходимым объемом. Например, сейчас в аэропорту Борисполь авиатопливо продается по цене Platts+USD 120, а в Польше по Platts+USD 53. Ранее традиционно Украина покупала авиатопливо в России. Однако после начала военных действий мы больше не закупаем там эту продукцию. Сейчас основными поставщиками с севера стали литовцы и беларусы, а с юга - ввозят танкерами по морю турецкие, греческие, индийские и другие компании. По морю поставляется продукция четырех или пяти иностранных заводов. Из-за высокой внутренней цены на авиакеросин в Украину выгодно поставлять эту продукцию даже из Индии. Причиной внушительной разницы в цене является нерыночный характер ценообразования на авиатопливо в Украине. Неконкурентная цена образуется вследствие ряда причин:
Если первые два фактора сложились исторически, то последний фактор не так давно начал значительно влиять на рынок авиакеросина. Объясню, в чем суть проблемы. Несмотря на то, что авиация в Украине в последние годы развивается достаточно динамично, количественные характеристики импорта авиакеросина не пропорционально велики. Оказывается, "лишний" керосин используется не по назначению: некоторые недобросовестные поставщики смешивают импортированный авиакеросин и дизель в условной пропорции один к четырем. ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты по low cost ценам! --->>> Кто и как от этого страдает? Ежемесячно в Украину ввозится около 100 000 тонн керосина. Авиация потребляет приблизительно треть – это то, что попадает в крыло самолета. А остальное идет для смешивания с дизелем и продаже на рынке. Это дает им существенную экономию на уплате акциза, потому как при импорте авиакеросина взимается акциз в размере около 30 евро за тонну, а при импорте дизеля – около 130 евро за тонну. Некоторое время назад в Парламенте зарегистрирован законопроект предусмотривающий внедрение контроля за целевым использованием топлива, предназначенного для целей авиационного транспорта (бензинов авиационных и топлива для реактивных двигателей). Кроме того, и это очень важно, законопроектом установлена ответственность за использование такого товара не по назначению. Ежемесячно в Украину ввозится 100 000 тонн керосина. Авиация потребляет треть – это то, что попадает в крыло самолета. Остальное идет для смешивания с дизелем и продаже на рынке. Это позволяет экономить на акцизе, потому как при импорте авиакеросина взимается акциз около 30 евро за тонну, а при импорте дизеля – 130 евро за тоннуЭти меры, без сомнения, являются эффективным, но не достаточным механизмом противодействия проблеме. Что конкретно нужно предпринять, чтоб исправить ситуацию, кроме ужесточения контроля? Во-первых, поднять акциз на керосин до уровня акциза на дизель. Таким образом невыгодно будет ввозить керосин для смешивания. Во-вторых, необходимо освободить от акциза керосин, который заправляется непосредственно в крыло. Для этого авиакомпании должны будут предоставлять таможне сертификат конечного потребителя о том, что керосин будет использован для авиаперевозок. Тогда объем импорта керосина упадет, а иностранные производители снизят свои отпускные цены до уровня цен для других стран. Данная инициатива обсуждается уже в Кабмине. Каким будет результат покажет время. Павел Рябикин, Джерело інформації: ЛIГАБiзнесIнформ |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |