Дата: 11-01-19 13:03

Авиаконструкторы завершают разработку аналога Як-40 с композитным крылом

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им.Чаплыгина (СибНИА) планируют провести еще несколько испытательных полетов на аналоге Як-40 с композитным крылом, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" директор Института Владимир Барсук в пятницу.


Летающая лаборатория Як-40
Фото: © Андрей Нейман (Фото из телеграмм-канала Авиадиспетчер)

"Планируем выполнить еще два - три полета, чтобы добиться необходимых характеристик", - сказал он.

кепка черная, эмб ГА СССР

Кроме того, отметил он, СибНИА продолжает разработку цельнокомпозитного аналога Як-40, которую планируется завершить в 2020 году.

При этом, отметил он, от композитных материалов разработчики не отказываются, и американские санкции на эту работу пока не повлияли. "При необходимости будут использоваться российские", - сказал он.

Как сообщалось, в настоящее время СибНИА использует итальянский композитный материал.

На сайте СибНИА сообщается, что в начале декабря прошлого года состоялся первый вылет аналога Як-40 - опытного скоростного самолета-демонстратора технологий вместимостью 19 мест для местных и региональных авиалиний с двумя турбореактивными двигателями и цельнокомпозитным крылом, разработанный в институте.

"Разрабатываемый в СибНИА самолёт будет экономичным и приспособленным к российским условиям эксплуатации, в том числе в северных районах страны", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что Як-40 с композитным крылом оснащен двумя двигателями Honeywell (исходный самолет имел три двигателя).

Также сообщалось, что санкции США в отношении "Аэрокомпозита" и "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") создали сложности для создание композитного крыла для МС-21.

При этом при финансовой и организационной поддержке Минпромторга в РФ осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах.

ФГУП "Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина" в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.