Дата: 16-01-19 13:54

Самолетам A220 разрешили выполнять длительные перелеты над водой

Канадские авиавласти допустили самолет Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) до 180 мин. Сертификация распространяется на обе модификации воздушного судна (A220-100 и A220-300). A220 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS от Министерства транспорта Канады. В Airbus уточнили для ATO.ru, что процесс одобрения сертификата в FAA и EASA запущен.  

Новые возможности самолета Airbus A220 благодаря прохождению сертификации ETOPS 180
Благодаря получению сертификата ETOPS самолет, способный преодолеть почти 6 тыс. км, теперь сможет выполнять дальнемагистральные беспосадочные перелеты между такими городами, как Лондон и Нью-Йорк
Фото:: Airbus

Получение Airbus A220 сертификата ETOPS 180 позволит авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты на дальнемагистральных маршрутах над водой, а также выполнять рейсы в удаленные и недостаточно обслуживаемые регионы. ETOPS 180 будет предлагаться в качестве одной из опций операторам самолетов A220-100 и A220-300. В случае реализации этой опции полетное время до ближайшего запасного аэродрома, где можно совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей, увеличится до 180 мин.

чашка сер, принт эмб. самолетЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты заранее! --->>>

Максимальная дальность полета Airbus A220 — 5920 км. Сертификация ETOPS позволит лайнеру совершать беспосадочные перелеты по таким маршрутам, как, например, Лондон (Великобритания) — Нью-Йорк (США), Сеул (Южная Корея) — Дарвин (Австралия), Гонолулу (Гавайи, США) — Лос-Анджелес (США), Окленд (Новая Зеландия)  — Папеэте (Французская Полинезия), а также Антананариву (Мадагаскар) — Мумбаи (Индия).

Самолет Airbus A220 стал единственным ВС в своем классе, сочетающим возможность захода на посадку по крутой глиссаде и способность выполнения дальнемагистральных рейсов, подчеркнул Роб Дьюар, глава клиентской службы и технический руководитель программы A220. 

Летом этого года американские авиавласти утвердили нормы по стандартам ETOPS до 180 мин для турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1500G, устанавливаемых на A220. 

Сейчас портфель заказов Airbus включает в себя 537 самолетов A220. Напомним, что в том числе благодаря получению летом 2018 г. контроля над программой Bombardier CSeries, европейскому авиастроителю удалось увеличить количество поставленных в 2018 г. самолетов на 11% в сравнении с 2017 г.

Примечание. ETOPS — нормы и особые требования к выполнению полетов на двухдвигательном самолете над безориентирной местностью, разработанные ICAO в середине 80-х гг. По нормам ETOPS маршрут двухдвигательного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.