Дата: 22-01-19 13:19

Генпрокуратура объяснила недопуск России к расследованию по рейсу MH17

В Москве считают, что российской стороне было отказано во вхождении в состав совместной следственной группы (ССГ) по катастрофе малазийского Boeing 777 рейса MH17 из-за несогласия России с выводами предыдущего, технического расследования, заявил в интервью РИА Новости заместитель генпрокурора РФ Николай Винниченко.


Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines

Он подчеркнул, что Москва с первого дня после трагедии "была в высшей степени заинтересована в установлении истины и готова оказывать всемерное содействие расследованию".

"Напомню, что Россия участвовала в работе технической комиссии. Вместе с тем с выводами этой комиссии мы не были согласны. По нашему мнению, техническая комиссия неверно установила как тип ракеты и траекторию ее подлета к самолету, так и, следовательно, ошибочно определила место ее запуска", - пояснил Винниченко.

чашка, принт May there  always  be skyЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты заранее! --->>>

"Возможно, по этой причине в 2015 году, когда свою работу начала Совместная следственная группа, РФ официально было отказано в возможности вхождения в ее состав. Хотя Россия могла бы оказать неоценимую помощь в расследовании", - отметил замгенпрокурора.

Кроме того,  Николай Винниченко также подчеркнул, что никаких данных, которые свидетельствовали бы о причастности российских граждан к катастрофе, не представлено.

Ранее международная Совместная следственная группа (JIT), изучающая обстоятельства катастрофы, призвала всех, кто обладает соответствующей информацией, сообщить имеющиеся у них данные о "Дельфине" и "Орионе" - двух ключевых фигурантах расследования JIT, записи переговоров которых опубликовало издание Bellingcat. В издании утверждают, что установили их личности - это якобы генерал-полковник Николай Ткачев, главный инспектор Центрального военного округа РФ, и Олег Иванников, высокопоставленный офицер ГРУ.

"Да, мы слышали о циркулирующих в СМИ и интернете фамилиях различных российских граждан в привязке к катастрофе МН17. Так же, как и слышали опровержения этой информации - и самими, так сказать, "обвиняемыми", и другими журналистами. Важно одно - на сегодняшний день не предоставлено реальных доказательств причастности каких-либо граждан РФ к трагедии. В этой связи, нет никаких оснований для допроса кого-либо из наших граждан по данному дел", - сказал Винниченко.

Малазийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ проводит расследование обстоятельств катастрофы, позже представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд будут переданы результаты расследования. Как заявил Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing 777, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.

МИД РФ заявило, что обвинения ССГ в причастности России к катастрофе малазийского Boeing 777 голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к катастрофе малазийского Boeing 777.


Джерело інформації: Aviation Explorer

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.