Дата: 22-01-19 13:44Импорт авиатоплива в Украину возобновленКомпании-импортеры смогли пройти новую процедуру растаможки авиационного керосина по базовой ставке 21 евро/тыс. л. Первые партии авиационного топлива прошли таможенное оформление по новым правилам с использованием налоговых векселей. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr. Эту информацию подтвердили представители трех компаний-импортеров. С 1 января 2019 года с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Министерства обороны Украины и Государственному резерву. ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты заранее! --->>> Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л. Из-за неопределенности с процедурой регистрации налоговых векселей в Государственной фискальной службе (ГФС) импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления топлива. Для решения этой проблемы 11 января в "Нефтегазовой ассоциации Украины" прошло рабочее совещание. В тот же день ГФС обнародовала детальное разъяснение новой процедуры таможенного оформления керосина. "На этой неделе процесс пошел, первые партии оформлены, но в целом сложности остаются", - сообщил представитель одной из компаний-импортеров, входящей в десятку крупнейших поставщиков, пожелавший остаться неназванным. Сложности заключаются в сроках регистрации налогового векселя в ГФС. "Нужно успевать приобрести, зарегистрировать и подать в таможенный орган вексель день в день, или правильно предсказывать курс, чтобы внесенной по векселю суммы было достаточно для оформления поставленной партии", - говорят импортеры. Также открытым остается вопрос по порядку погашения выданных векселей. Чтобы импортер мог погасить выданный вексель и вернуть внесенные им в банк средства, необходимо предоставить ГФС копии первичных документов поставки топлива по всей цепочке - от импортера до компании, самолет которой заправили этим топливом. В период 1–13 января не было оформлено ни одной партии авиакеросина с использованием налогового векселя. При этом рынок не ощущал дефицита топлива, поскольку большой объем был импортирован в декабре, до вступления в силу новых правил. Декабрьский импорт составил 87 тыс. т против 55 тыс. т в ноябре. Джерело інформації: Центр Транспортных Стратегий |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |