Дата: 29-01-19 10:41

ТЕХНОЛОГИИ: Ученые создали жаропрочный материал для авиации и космонавтики

Ученые Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" совместно с коллегами из Института легких материалов и технологий ОК РУСАЛ (ИЛМиТ) создали высокопрочный сплав посредством аддитивного производства, который обещает эффективность работе конструкций на повышенных температурах (например, автомобили и самолеты). Статья о разработке опубликована в журнале Materials Letters.  Об этом пишет РИА Новости.

Аддитивное производство – универсальная технология, которая обещает значительно потеснить методы литья в ближайшее время. Одним из наиболее распространенных методов аддитивного производства является селективное лазерное сплавление (СЛС).

футболка чер, ретросамолет, keep calmЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВЛЕ! Бронируйте авиабилеты заранее! --->>>

Детали из сплавов на основе системы Al-Si (алюминий-кремний), синтезированные по технологии СЛС, обладают высокой прочностью при комнатной температуре. Однако они, как правило, не подтверждают ее при температурах выше 200 градусов Цельсия.

"Дефекты – такие как горячие трещины и несплавленные частицы порошка – типичные проблемы, сопровождающие изготовление деталей путем селективного лазерного сплавления", - рассказал  один из авторов, доцент НИТУ "МИСиС" Александр Чурюмов.

Ученые НИТУ "МИСиС" и сотрудники ИЛМиТ пошли путем легирования силумина, чтобы улучшить механические характеристики материала. "Мы разработали химический состав сплава и параметры СЛС, обеспечивающие бездефектную структуру и требуемые механические свойства нового жаропрочного сплава Al-Si-Ni-Fe (алюминий-кремний-никель-железо). Хорошо известно, что никель может улучшить механические свойства сплавов Al-Si-Fe за счет уменьшения размера упрочняющих фаз", - объяснил Александр Чурюмов.

За кулисами российской науки: как рождаются инновационные изобретенияФотолента рассказывает о том, как ученые создают новые материалы с заданными свойствами и разрабатывают передовые технологии, которые выйдут на мировой рынок промышленности, электроники и биомедицины в ближайшее время.

Для нового сплава ученые разработали высокопроизводительный режим СЛС, обеспечивающий объемную плотность синтезированного материала на уровне 99,8% от теоретической. Высокая прочность обеспечивается мелкой структурой материала, образованной фазами Si, Al5Fe(Ni, Cu) и Al3(Ni, Cu).

По словам создателей, разрабатываемые материалы будут полезны для получения деталей сложной формы с оптимизированной геометрией для автомобильной, авиационной и космической техники.


Источник информации: Aviation Explorer

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено