Дата: 14-02-19 15:07

Как летать людям с заболеваниями сердца

Проблемы с сердцем и сосудами – не повод отказаться от авиаперелетов. Рассказываем, как позаботиться о себе.

Если врач выписывает лекарства, важно не нарушить график их приема в поездке. Расспросите его обо всем заранее: в первую очередь о том, как соблюсти баланс при смене часовых поясов. Если вы летите в страну с резкой сменой климата, скорректируйте вместе режим дня и обсудите важные правила, которые необходимо соблюдать в путешествии.

Соколова Т.А., врач-терапевт, кафедра факультетской терапии РНИМУ им. Н.И. Пирогова:

По данным American Heart Association (AHA) лишь в 1-2 случаев из  миллиона во время перелета может возникнуть сердечный приступ. При контролируемом течении самых частых заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемической болезни сердца или артериальной гипертензии – полет на самолете не несет риска возникновения ситуаций, опасных для жизни путешествующего.

Что взять в полет

Справку о состоянии здоровья

В справке обязательно должен быть указан международный код заболевания или диагноза.

Лекарственные препараты в рассчитанном по дням количестве

Во избежание проблем с транспортировкой серьезные медицинские препараты нужно подтвердить рецептом или справкой.

Компрессионное белье

Если у вас проблемы с венами, разгрузите их с помощью компрессионного белья. Его нужно надеть перед полетом. Степень компрессии подбирается индивидуально и обязательно с лечащим специалистом. Если проблем нет, компрессионное белье тоже не повредит: выбирайте профилактическую степень компрессии.

Как пройти досмотр

Если у вас есть имплантированный кардиостимулятор, сообщите об этом сотруднику аэропорта заранее. В таком случае досмотр будет проведен вручную, без прохода через рамку.

Если везете лекарства – будьте готовы предъявить их вместе с рецептом. Препараты, которые могут понадобиться до окончания полета, положите в ручную кладь.

Что учесть во время перелета

Пейте больше воды. Один час – один стакан. Это предотвратит сгущение крови, и сосудам будет легче доставлять ее к сердцу и от сердца.

Не принимайте алкоголь. Несколько часов на большой высоте, резкие перепады давления – это сильный стресс для организма. Ни к чему нагружать сердце еще сильнее.

Старайтесь разминаться и ходить.

Соколова Т.А., врач-терапевт, кафедра факультетской терапии РНИМУ им. Н.И. Пирогова:

Самая частая причина возникновения опасных состояний – это тромбоз нижних конечностей. Появляется тромб из-за длительной обездвиженности.

Если полет длится более трех часов, каждые полтора часа прогуливайтесь по  проходу и выполняйте упражнение «поршень»: сгибайте и выпрямляйте ступни.

Если в самолете стало плохо

При первых признаках недомогания обратитесь к бортпроводнику – они проходят курсы оказания медицинской помощи, а на каждом борту есть аптечка. Кроме того, бортпроводник может сделать объявление,есть ли в самолете врачи.

Если плохо стало в аэропорту

Сразу попросите о помощи тех, кто находится рядом,  громко, если возможно. В каждом аэропорту есть своя медицинская служба.

 Omar Prestwich

Расскажите знакомым об АНД                    

Автоматические наружные дефибрилляторы, которые позволяют реанимировать человека с остановкой сердца. Пользоваться прибором может неподготовленный человек и даже ребенок (для детей есть соответствующий режим).

АНД (AED) установлены во многих аэропортах Европы и США, а еще на вокзалах, в торговых центрах и на улицах мегаполисов. Иногда АНД устанавливают и в самолетах. В России несколько АНД есть в международном аэропорту Сочи, а также Уфы и Санкт-Петербурга. Найти их легко по специальному значку и указателям. За рубежом отыскать их можно в Хельсинки, Токио, Мадриде, Праге, Лиссабоне, а также в нескольких хабах США.


Джерело інформації: Euromag.ru

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.