Дата: 03-04-19 11:24ПРОИСШЕСТВИЯ: Ошибочные сигналы датчика угла атаки стали причиной крушения Boeing 737 MАХ в ИндонезииНезадолго до катастрофы датчик ремонтировали в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace во Флориде. Ошибочные сигналы датчика угла атаки Boeing 737 MАХ авиакомпании Lion Air могли стать причиной крушения этой модели лайнера в Индонезии 29 октября прошлого года. Документы, подготовленные для брифинга в парламенте Индонезии, получило агентство Bloomberg. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Ведомости. Катастрофе предшествовало неоднократное сваливание носа самолета вниз. Сам датчик перед полетом ремонтировался в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре, во Флориде. Отремонтированный датчик был установлен на самолет Lion Air за день до катастрофы - 28 октября. Сейчас работу техцентра проверяют индонезийские следователи. Перед крушением самолета пилоты сообщали о проблемах с приборами, отображающими показатели скорости и высоты. Датчик был изготовлен компанией Rosemount Aerospace Inc. из Миннесоты, «дочкой» United Technologies Corp. В марте этого года другой Boeing 737 MАХ, авиакомпании Ethiopian Airlines, потерпел крушение в Эфиопии при схожих обстоятельствах. Никаких данных о том, что датчик угла атаки этого лайнера проходил ремонт в том же техцентре, что и с самолета Lion Air, в докладе индонезийских следователей не приводится, отмечает агентство. По данным Wall Street Journal, ссылающейся на источники, знакомые с ходом расследования, пилоты Ethiopian Airlines пытались следовать аварийным рекомендациям Boeing, но им так и не удалось установить контроль над самолетом. Первоначально они отключили автоматизированную систему предотвращения срывов (MCAS), которая заставляла опускаться нос самолета. Затем они попытались стабилизировать самолет вручную, но в итоге решили использовать для этого электрические приборы, включение которых вновь запустило работу MCAS. Система продолжила опускать нос самолета. В двух катастрофах с участием Boeing 737 MАХ погибли 346 человек. По оценкам Bloomberg Intelligence, производителю лайнеров, возможно, придется выплатить около 1 млрд долларов, чтобы урегулировать многочисленные иски от представителей жертв авиакатастроф. Ранее ЦТС писал о том, что Norwegian - первая авиакомпания, которая публично заявила, что потребует, чтобы Boeing компенсировал ей потери за вынужденный простой ее самолетов 737 MАХ 8. Джерело інформації: Центр Транспортных Стратегий |
Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на
www.aviation.com.ua Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті. |