Дата: 03-04-19 11:58

А если в катастрофе Boeing виновато не только программное обеспечение?

После катастрофы в Эфиопии прошло уже более 3 недель, а самолеты Boeing B-737max продолжают оставаться на земле. Федеральное управление гражданской авиации США пока не одобрило обновление программного обеспечения, которое компания-производитель представила на прошлой неделе, пишет немецкий FVW.

А если в катастрофе Boeing виновато не только программное обеспечение?

После двух авиапроисшествий весь парк Boeing B-737max находится в ангарах на земле. В центре внимания остается его спорное программное обеспечение MCAS, которое является возможной причиной катастрофы в небе Эфиопии. Компания Boeing на прошлой неделе представила обновление системы, но оно пока не одобрено Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). На это, по оценке экспертов, потребуется более 14 дней.

Запрет на полеты авиалайнеров B-737max в большинстве стран мира продолжается в течение последних нескольких недель. Представители FAA объявили, что американскому авиастроителю Boeing необходимо время, чтобы провести заключительную работу над MCAS. Управление авиации ожидает окончательный пакет пересмотренного программного обеспечения в ближайшие недели. Затем его подвергнут строгой проверке безопасности. FAA не позволит его устанавливать в самолётах до завершения инспекции.

Напомним, американский производитель Boeing неделю назад представил долгожданное обновление программного обеспечения для своих самолётов, а также дополнительные меры безопасности более чем 200 пилотам, техническим специалистам и регуляторам на своем предприятии в Вашингтоне. По словам специалистов, неправильная работа MCAS сыграла ключевую роль в крушении B-737max8 в конце октября 2018 года в Индонезии. По их словам, специальная система улучшения характеристик маневренности MCAS ошибочно направляла нос самолета вниз, несмотря на действия пилотов. Подобная ситуация могла произойти и на рухнувшем впоследствии самолете в Эфиопии. В двух авиакатастрофах погибло в общей сложности 346 человек. После мартовского крушения Россия, страны ЕС и многие другие государства наложили запрет на полеты самолетов серии B-737max. Кроме того, авиационный орган США подозревают в том, что он не надлежащим образом проводил проверки безопасности самолетов. 

Tickets [CPS] UA

Вместе с тем, некоторые пилоты, имеющие большой стаж пилотирования различных типов воздушных судов, не уверены, что главной причиной аварийного поведения машин является именно некорректная работа программного обеспечения. Надо не останавливаться и искать другие проблемы: как в конструкции самих самолётов, так и в «человеческом» факторе. Недостаточный опыт налёта в ручном режиме,  усталость, случайное замешательство, повсеместная нехватка высококвалифицированных лётчиков, наконец, — в таком тонком и ответственном деле, как авиация, не бывает основных и второстепенных причин, — считают эксперты.


Источник информации: TURIZM.RU

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено