Дата: 04-04-19 10:47

Boeing задерживает обновление ПО системы управления для 737MАX

737MAX
Авиастроителю требуется еще от четырех до шести недель работы
Фото: Boeing

Разработанная американским авиастроителем Boeing обновленная версия программного обеспечения (ПО) системы управления для Boeing 737МАХ требует "дополнительной доработки". Таким образом, авиационные власти, вероятно, смогут приступить к ее анализу не раньше, чем через месяц-полтора, сообщает Air Transport World.

Федеральная авиационная администрация (FAA) США в своем заявлении 1 апреля отметила, что Boeing требуется дополнительное время на работу с апгрейдом. После того как авиастроитель закончит работу с обновлением ПО, FAA собирается провести "тщательный анализ" предлагаемых изменений. 

По заявлению авиастроителя, Boeing "продолжает работать с FAA и авиавластями других стран над разработкой и сертификацией <…> обновления ПО, а также программы подготовки пилотов. Мы стараемся продемонстрировать, что нами были определены и учтены все требования по сертификации. Обновление ПО будет отправлено на проверку в FAA после завершения работы над ним в ближайшие недели". По словам источника ATW, авиастроителю требуется еще от четырех до шести недель работы.

Напомним, что 13 марта власти и авиаперевозчики по всему миру приостановили полеты Boeing 737MAX — через три дня после авиакатастрофы самолета Ethiopian Airlines. Следователи указывают на схожесть этого происшествия с октябрьским авиационным происшествием ВС того же типа в Индонезии — их пристальное внимание приковано к системе улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS). Для того чтобы 737MAX управлялся так же как и его предшественник 737NG, на некоторых режимах полета MCAS автоматически перекладывает горизонтальный стабилизатор, направляя нос самолета вниз в случае обнаружения большого угла атаки. Сбой работы в системе, вызванный некорректной выдачей данных с датчика угла атаки, приводил к срабатыванию MCAS, что, по-видимому, сыграло свою роль в обоих случаях.  

Отметим, что разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года.

Увеличение сроков работы над обновлением стало полной неожиданностью. Так, Boeing провел летные испытания апгрейда для FAA 12 марта, а на прошлой неделе должен был отправить регулятору предложенные изменения для анализа. Также авиастроитель провел брифинг для всех эксплуатантов Boeing 737MAX в Сиэтле, на котором пилотам были детально представлены все изменения системы управления. Это указывало на готовность представить апгрейд на анализ авиавластям, отметил источник ATW, принимавший участие в данных мероприятиях. 

Tickets [CPS] UA

Предположительно, за изменением графика стоит проверка апгрейда третьей стороной.

"После получения [программного обеспечения] FAA подвергнет все предложенные Boeing изменения самому тщательному анализу на предмет безопасности", — указывается в заявлении агентства.

Увеличение сроков разработки апгрейда, скорее всего, приведет к еще более длительному ожиданию отмены запрета на полеты 737MAX за пределами США. Напомним, что авиационные власти многих стран, включая Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), а также авиарегуляторы Канады и Китая заявили о намерениях провести собственный анализ обновления ПО, вне зависимости от решений FAA.

Предложенные Boeing изменения предотвращают активацию системы MCAS на основании ошибочных данных. Также апргейд предоставляет пилоту преимущественное управление в канале тангажа путем ограничения величины угла, на которую автоматика может опускать нос ВС. Кроме того, будет обновлена система подготовки пилотов и руководство по летной эксплуатации ВС. Эти изменения станут частью требований авиационных властей для снятия запрета на коммерческую эксплуатацию ВС, который держит на земле 376 самолетов.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.