"Национальный аэропорт Минск"
Фото: © Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) открыта 3 мая в национальном аэропорту "Минск". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии.
Длина бетонной взлетно-посадочной полосы составляет 3,7 тыс. м, ширина —
60 м. В рамках проекта также были построены грузовой перрон и места
стоянок воздушных судов, контрольно-пропускные пункты и ряд других
объектов инженерной инфраструктуры. Установлены системы видеонаблюдения и
раннего предупреждения образования гололеда, объекты управления
воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов,
светосигнальное и метеорологическое оборудование. Благодаря реализации
проекта аэропорт получил возможность принимать и отправлять воздушные
суда всех типов без ограничений в сложных метеоусловиях.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Минск"
началось в октябре 2016 года. Проектная стоимость превысила 395 млн
белорусских рублей (порядка USD 187,3 млн по текущему курсу — ИФ).
Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал открытие второй взлетно-посадочной полосы неординарным событием.
"Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не
сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами
мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на
подпись документ, и там значилась цифра за USD 600 млн, я сказал, что не
нужна нам эта полоса", — привело госагентство БелТА слова главы
государства, принявшего участие в церемонии открытия.
По словам Лукашенко, вскоре он все-таки решил, что новая
взлетно-посадочная полоса необходима, при этом строительством займутся
белорусские специалисты.
"И построили мы ее не за USD 600 млн, а примерно в три раза дешевле", — отметил президент.
Он также напомнил, что в 1990-е годы многие зарубежные инвесторы хотели выкупить все аэропорты страны.
"У них глаз горел на этот аэропорт. Я отказался от приватизации всех
аэропортов, в том числе этого. Основные ворота страны должны
принадлежать государству", — сказал президент.
По его мнению, если бы в те годы "Национальный аэропорт Минск" был приватизирован, то вряд ли бы он развивался такими темпами.
По информации министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексея
Авраменко, ремонт первой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минск
начнется в 2020 году. По словам Авраменко, в этом году две полосы будут
использовать одновременно, а к концу 2020-го приступят к ремонту старого
полотна.
Реконструкция первой взлетно-посадочной полосы оценивается в USD 90 млн. Планируется, что она займет два-три года.
Лукашенко поручил не затягивать с ремонтом старой полосы.
"Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить
эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки.
Может быть, и не два года", — сказал президент.
Глава государства также поручил организовать удобное железнодорожное
сообщение между Минском, индустриальным парком "Великий камень" и
аэропортом.
"Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить
быстро, чтобы людям было удобно подъехать", — заявил Лукашенко.