Дата: 15-07-19 17:03

Основатели Norwegian покинули управляющие посты в лоукост-компании

Norwegian Air
Сегодня Norwegian является третьим по размеру лоукостером Европы, уступая лишь EasyJet и Ryanair
Фото: Norwegian

Соучредитель и генеральный директор Norwegian Air Shuttle Бьорн Хус покинул свой пост после 17 лет работы в авиакомпании, которая после ряда финансовых и операционных проблем переходит от стратегии стремительного развития к финансовой стабильности. Временно исполняющим обязанности гендиректора перевозчика назначен Гейр Карл Карлсен, ранее занимавший пост финансового директора Norwegian.

“Я не сожалею. Я нахожусь у руля Norwegian Air больше положенного времени. Вы не должны управлять авиакомпанией, когда вам за 70”, — заявил жизнерадостный 72-летний Хус на брифинге 11 июля.

кепка синяя, принт самолетПОДАРКИ с принтом авиационной тематики--->>>

Под управлением Хуса Norwegian превратилась из небольшого норвежского регионального авиапредприятия в третьего крупнейшего лоукостера Европы, уступая лишь Ryanair и EasyJet, и стала пионером низкобюджетных дальнемагистральных перевозок на трансатлантических маршрутах.

Хус не покинет авиакомпанию полностью. Он продолжит работать в качестве советника нового председателя совета директоров Norwegian — Нильса Смедегаарда, который вступил в должность в мае 2019 г., заменив другого соучредителя Norwegian, Бьорна Кизе. Хус и Кизе владеют приблизительно 20% акций скандинавского перевозчика через подконтрольную им компанию HBK Holding.

По словам Хуса, его ценность для компании будет выше, если он сможет сосредоточиться на  стратегических проектах, в особенности на создании фидерной сети перевозчика сначала в США, а позже и в Азии.

Стоит отметить, что североамериканский рынок приносит Norwegian значительную часть доходов.

Уход Кизе и Хуса с руководящх постов в Norwegian поднимает вопрос о том, сможет ли новое руководство быть более открытым для потенциального поглощения перевозчика другой авиакомпанией. Ранее в Norwegian уже отклонили подобные предложения, поступившие от International Airlines Group (IAG), материнской компании British Airways.

Аналитики продолжают выражать обеспокоенность по поводу способности компании выплатить средства по предстоящим облигациям, если финансовое положение Norwegian продолжит ухудшаться.

Карлсен, в свою очередь, отметил, что у скандинавского лоукостера есть несколько “потенциальных источников финансирования”. Они включают в себя пакет акций интернет-банка Bank Norwegian (20% принадлежит авиакомпании), а также доходы от дальнейшей продажи самолетов и дорогостоящих аэропортовых слотов.

По словам Карлсена, один только портфель слотов перевозчика в лондонском аэропорту Гэтвик оценивается более чем в 400 млн долл. Другим существенным источником доходов может стать создание СП, которое разделило бы с Norwegian крупные заказы на самолеты.

Топ-менеджер подчеркнул, что компания нацелена на сокращение издержек и увеличение доходности. В частности, Norwegian пересмотрела планы по наращиванию своего авиапарка.

Согласно новому прогнозу, в 2019 г. рост мощностей перевозчика будет снижен до 0–5% против 5–10%, заявленных ранее. Это решение также вызвано задержками в поставках самолетов Boeing 737MAX. Авиакомпания планировала получить в этом году порядка 16 Boeing 737MAX-8, однако теперь к получению ожидается только 4–6 таких ВС. Cейчас в парке перевозчика числится 18 Boeing 737MAX-8, из-за простоя которых авиакомпания потеряет порядка 81 млн долл. в текущем году.

Чистая прибыль Norwegian в II квартале составила всего 12,8 млн долл.

Norwegian является третьим крупнейшим лоукостером Европы и занимает девятое место среди всех бюджетных авиакомпаний мира. По объему пассажирских перевозок в Европе авиакомпания занимает восьмое место.


Джерело інформації: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Подiлитись посиланням:  
 Tweet



Передрук матеріалів дозволяється тільки за наявності гіперпосилання на www.aviation.com.ua
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, у яких міститься посилання на агентства УНІАН, Інтерфакс-Україна, суворо заборонено. Позиція адміністрації може не співпадати з думками авторів, які публікують статті.