Дата: 12-08-19 15:08

В Жуковском установлен памятник самолету Ту-144


Самолет-памятник Ту-144 
Фото: © Михаил Грибовский

Сегодня в городе Жуковский установлен  новый памятник — самолёт Ту-144. Место для установки жители города выбрали в ходе народного голосования — на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева. 

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, располагавшийся на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова, был полностью отреставрирован и покрашен в цвета советского «Аэрофлота». 

Специально для реализации проекта по установке Ту-144 в качестве памятника, была создана общественная организация Благотворительный фонд «Легенды Авиации». Также сотрудники Научно-инженерной компании «НИК» принимали активное участие в подготовительных, восстановительных и инженерных работах, связанных с установкой самолета на постамент.

Торжественная церемония открытия памятника состоится в День города Жуковского, который в 2019 году выпадает на 18 августа.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в КБ «Туполева», производившийся в Воронеже. Являлся первым в мире коммерческим сверхзвуковым пассажирским самолетом. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше своего аналога – британо-французского самолета «Конкорд». Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. 

Однако, несмотря на то, что во многом этот самолет опережал свое время, его коммерческая эксплуатация в  качестве пассажирского лайнера кончилась довольно быстро. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы на Ту-144. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного самолета 23 мая 1978 года неподалеку от подмосковного города Егорьевска.

Всего в СССР было построено 16 Ту-144. В общей сложности самолеты Ту-144 совершили 102 рейса, из которых 55 – пассажирских, на которых было перевезено 3284 пассажира. После прекращения пассажирских перевозок на Ту-144 некоторые из оставшихся самолётов использовались для срочных грузовых и почтовых рейсов между Москвой и Хабаровском, тренировочных полётов летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полётам на многоразовом космическом корабле «Буран», а также для испытаний силовых агрегатов для перспективного стратегического бомбардировщика Ту-160. 

Подарите себе красоту Парижа!
Авиабилеты из Киева в Париж от 1793 UAH


Установленный в качестве памятника в Жуковском самолет Ту-144 с бортовым номером 77114 в 1980-е годы имел обозначение Ту-144Д и использовался для полётов в научных целях.  В 1993 году был подписан договор об использовании научно-исследовательского потенциала этого самолёта в интересах NASA и Boeing, для чего была проведена значительная техническая модернизация самолёта. С 1996 по 1999 годы значительно модифицированный Ту-144Д (№77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством NASA и компанией Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.

26 июня 1999 года единственный на тот момент летающий экземпляр Ту-144 (№ 77114) последний раз поднялся в небо.


Источник информации: Aviation Explorer

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено