Дата: 06-09-19 08:22

Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929

CR929 сейчас находится на этапе эскизного проектирования

самолет CR929
Фото: COMAC

Россия и Китай приблизились к решению одного из ключевых вопросов совместной разработки широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 — определению места регистрации инженерного центра для этой программы. Похоже, Объединенной авиастроительной корпорации удалось убедить китайского партнера по этой программе — корпорацию COMAC — в том, что разработку нового авиалайнера следует сосредоточить в России.

"В сентябре мы ожидаем от китайской стороны положительного решения в отношении регистрации в России инженерного центра и наделения его полномочиями разработчика самолета CR929", — рассказал сегодня в интервью"Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

кепка синяя, принт самолетПОДАРКИ с принтом авиационной тематики--->>>

Регистрация инженерного центра позволит определить стратегию сертификации CR929. Как рассказал ATO.ru источник в российском авиапроме, инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.

Это означает, что первоначальная сертификация CR929 должна быть проведена в России, а после этого сертификат будет валидирован в Китае. В конце августа сертификационные власти двух стран — Росавиация и Управление гражданской авиации Китая — вместе с ОАК и СОМАС договорились создать совместную рабочую группу для определения стратегии сертификации типовой конструкции CR929.

Инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управлением программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета. 

Как ранее объяснял главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов, в Шанхае может быть также открыт филиал инженерного центра.

Эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг. Как ранее в этом году заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь, на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов.


Источник информации: "Авиатранспортное обозрение" (АТО)

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Оригинальные подарки авиационной тематики


Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено