Дата: 13-09-19 08:15

КОСМОС: Крымский астроном открыл первую межзвездную комету

Ее диаметр - около 20 км, а скорость - примерно 30 км/с

Фотол: © Tony873004/Twitter/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0

Астроном из поселка Научного Бахчисарайского района Крыма Геннадий Борисов впервые в мире открыл межзвездную комету, прилетевшую в Солнечную систему из других звездных систем. Об этом он рассказал корреспонденту ТАСС. Открытие уже подтвердил Центр малых планет Международного астрономического союза.

кепка синяя, принт самолетПОДАРКИ с принтом авиационной тематики--->>>

"Обнаружена комета была в ночь на 30 августа 2019 года, и утром этого же дня я отправил свои наблюдения в США в Центр малых планет. Это был специальный рапорт-отчет с точной астрометрией, - рассказывает Борисов. - Информация об этом была размещена в международной странице подтверждения околоземных объектов. За 12 дней мое открытие об уникальности объекта подтвердили около 30 обсерваторий в мире. Когда уточнилась орбита, я получил вчера вечером подтверждение из Центра малых планет из Гарварда об открытии", - сообщил он.

По словам Борисова, комета получила порядковый номер, а также его имя - C/2019 Q4 (Borisov). Диаметр небесного тела составляет примерно 20 км, оно движется со скоростью около 30 км/с. Астроном заметил ее на границе созвездий Рыси и Рака. "Это межзвездный объект, орбита у него гиперболическая, прилетел он из других звездных систем, этот объект не является членом нашей Солнечной системы", - уточнил ученый.

Астроном добавил, что комету можно будет наблюдать в конце года в Южном полушарии.

Ранее ученые знали только об одном точно подтвержденном межзвездном объекте - астероиде 1I/Оумуамуа. Кроме него астрономы подозревали "межзвездность" еще у одного объекта, который взорвался в небе над Новой Зеландией в январе 2018 года.

Источник информации: ТАСС

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.