Дата: 16-09-19 09:28

КОСМОС: В образовании озер на спутнике Сатурна Титане обвинили выбросы газов

Однако что привело к этим выбросам, ученые пока не могут даже предположить

Углеводородное море на спутнике Сатурна Титане NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell via AP
Углеводородное море на спутнике Сатурна Титане
Фото: © NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell via AP

Метановые озера на поверхности крупнейшего спутника Сатурна - Титана - возможно, возникли в результате мощных выбросов газов из-под поверхности Титана. Астрономы сделали такой вывод на основе анализа данных космического аппарата "Кассини". Статья с выводами ученых опубликована в научном журнале Nature Geoscience, кратко об этом сообщил сайт научно-популярного журнала National Geographic.

Исследователи обратили внимание на то, что у некоторых расположенных на Титане озер неправильной формы берега высоко выступают над поверхностью. Своей формой они напоминают гребни кратеров на Земле, которые образовались в результате подземных взрывов. Исследователи предположили, что на спутнике Сатурна могли происходить похожие процессы - азот из-под поверхности Титана мог нагреваться до такой степени, что вырывался наружу, образуя воронки. Впоследствии их заполнял жидкий азот и они превращались в озера. Слабость этой гипотезы заключается в том, что ученые пока не смогли объяснить, что именно могло заставить жидкий азот под поверхностью спутника нагреваться до взрыва.

кепка синяя, принт самолетПОДАРКИ с принтом авиационной тематики--->>>

"У нас пока нет неопровержимых доказательств того, что на Титане есть вулканическая активность", - считает планетолог из Корнеллского университета Джонатан Ланайн. При этом он не исключил, что жидкий азота в подпочвенных слоях может разогреваться из-за потоков тепла, которые возникают при распаде радиоактивных элементов.

Титан - крупнейший из 62 спутников Сатурна - газового гиганта, шестой планеты Солнечной системы и второй по размерам после Юпитера. Атмосфера Титана состоит преимущественно из азота, этана и метана. Исследования системы Сатурна проводили автоматические станции "Пионер-11", а также "Вояджер-1", сблизившийся с Титаном на расстояние 5600 км. Еще подробнее систему Сатурна изучила автоматическая межпланетная станция "Кассини", которая в 2004 году прошла на расстоянии 1200 км от поверхности Титана. Спускаемый аппарат "Гюйгенс" отделился от "Кассини" и в январе 2005 года сел на поверхности Титана.

Джерело інформації: ТАСС